Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности
Страница 3

В свою очередь, факторами, влияющими на фондоотдачу основных производственных фондов, являются изменения доли активной части фондов в общей сумме основных производственных фондов, удельного веса действующего оборудования в активной части и фондоотдачи действующего оборудования:

∆ФООПФ=УДА*УДД*ФОД.

По данным таблицы 3.3.2 способом абсолютных разниц рассчитываем изменение фондоотдачи основных производственных фондов за счёт:

Ø удельного веса активной части основных производственных фондов:

∆ФОУдА= ∆ УДА * УДД 2006г * ФОД2006г

0,01 * 0,74 * 6,8 = + 0,05 руб.;

Ø удельного веса действующего оборудования в активной части фондов:

∆ФОУдД= УДА2007г * ∆УДД * ФОД2006г

0,66 * 0,01 * 6,8 = + 0,05 руб.;

Ø фондоотдачи действующего оборудования:

∆ФОФОД = УДА2007г * УДД2007 * ∆ФОД

0,66 * 0,75 * 0,2 = + 0,1 руб.

Итого совокупное влияние факторов на фондоотдачу основных производственных фондов:

∆ФОУдА+ ∆ФОУдД + ∆ФОФОД = 0,05+0,05+0,1 = + 0,2 руб.

Расчёт влияния выше рассчитанных факторов на фондорентабельность приведён в таблице № 3.3.3.

Результаты факторного анализа и влияние их на фондорентабельность основных производственных фондов ОАО «Северный порт»

Таблица 3.3.3

Фактор

Изменение

фондоотдачи,

руб.

Расчёт влияния на фондорентабельность

Изменение фондорента-

бельности, %

1. Доля активной части фондов

+ 0,05

0,05*18

+ 0,9

2. Доля действующего оборудования

+ 0,05

0,05*18

+ 0,9

3. Отдача активной части фондов

+ 0,1

0,1*18

+ 1,8

Итого

+ 3,6

На основании этих расчётов можно установить недоиспользованные резервы повышения уровня рентабельности основных производственных фондов. Доля активной части и доля действующего оборудования оказывают наименьшее влияние на фондорентабельность. Повысить это влияние можно за счёт увеличения доли активной части и доли действующего оборудования в общем объёме основных производственных фондов.

Страницы: 1 2 3 

Краткая характеристика объекта проектирования
Автотранспортное предприятие располагается загородом в пригородной зоне. Категория условий эксплуатации – 3, за пределами пригородной зоны дорожное покрытие – щебень без обработки, район гористый (свыше 2000 м над уровнем моря). Автотранспортное предприятие выполняет работу по доставке грузов промы ...

Расчет на статическую прочность рабочей лопатки первой ступени турбины высокого давления
Расчет на прочность пера лопатки будем проводить с помощью методики указанной в пособии [5]. Рабочие лопатки осевой турбины являются весьма ответственными деталями газотурбинного двигателя, от надежной работы которых зависит надежность работы двигателя в целом. При работе авиационного ГТД на рабочи ...

Указания по организации труда
При устройстве двухслойного щебеночного основания намечают четыре сменные захватки для планировки подстилающего слоя; вывоза и распределения щебня для нижнего соля, его уплотнения; вывоза и распределения щебня для верхнего слоя и уплотнения; вывоза, распределения и уплотнения клинца. Длина сменной ...