Для определения потока насыщения на проектируемом перекрестке применяется приближенный эмпирический метод. Для движения в прямом направлении по улице или дороге без продольных уклонов и разметки поток насыщения можно определить по формуле:
, (2.1)
где - поток насыщения в приведенных единицах, ед/ч;
- ширина проезжей части в данном направлении движения, м.
Формула справедлива при ширине проезжей части от 5,4 до 18 м. Если ширина проезжей части меньше 5,4 м, то для расчета можно принять данные таблицы 3.1:
Таблица 2 - Потоки насыщения
Ширина проезжей части, м |
5,1 |
4,8 |
4,2 |
3,6 |
3,3 |
3,0 |
Поток насыщения, ед/ч |
2700 |
2475 |
2075 |
1956 |
1875 |
1850 |
Эти данные используются для определения потока насыщения, если перед перекрестком полосы обозначены дорожной разметкой.
При изменении уклона проезжей части на перекрестке на каждый 1 % на подъеме снижают расчетную в6еличину , а на спуске увеличивают на 3 %. Под расчетной величиной уклона следует понимать средний уклон проезжей части на участке дороги в 60 м от стоп-линии.
Если для выполнения поворотных маневров на перекрестке нельзя выделить отдельную полосу, то поток насыщения уменьшается, так как поворачивающие автомобили задерживают основной поток, движущийся в прямом направлении. Приближенная оценка потока насыщения в данном случае осуществляется в предположении, что каждый автомобиль, поворачивающий налево с общей полосы движения эквивалентен 1,75 автомобиля, движущегося в прямом направлении, а поворачивающие направо - 1,25 автомобиля прямого направления.
В этом случае поток насыщения определяется по формуле:
, (2.2)
где - соответственно доли автомобилей, движущихся по данной полосе прямо, налево, направо.