Техническое обслуживание задней подвески заключается в периодической подтяжке гаек стремянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепления амортизаторов, а также в смазке листов рессор, не имеющих прокладок. При этом нужно пользоваться рекомендациями, помещенными в разделе "Контроль и ремонт деталей задней подвески".
Разборка и сборка задней подвески
Разборку задней подвески рекомендуется выполнять в следующем порядке:
Отсоединить амортизаторы от подкладок рессор или снять их с автомобиля.
Вывесить задок автомобиля для снятия нагрузки шарниров крепления рессор.
Отсоединить рессоры от заднего моста.
Выпрессовать палец 4 (рис. 357) переднего конца рессоры следующим образом:
отвернуть гайку 5 пальца 4;
ввернуть винты 2 съемника в шайбе 3;
- завертывая поочередно винты 1, которые должны упираться в кронштейн, выпрессовать палец 4 в сборе с шайбой 3.
Выбивать палец ударами молотка не рекомендуется во избежание изгиба щек кронштейна, повреждения пальца или ослабления его посадки в шайбе.
5. Отсоединить задний конец рессоры, отвер нув две гайки б (см. рис. 356, В).
12 3 4
Рис. 357. Съемник пальца переднего кронштейна
задней рессоры:
1 и 2 винты; 3 - шайба; 4 - палец; 5 - гайка
При необходимости разборки рессоры нужно зажать ее в тиски в непосредственной близости от центрового болта, выпрямить загнутые концы хо-мутов и отвернуть гайку центрового болта.
Во избежание травмы тиски следует отпускать осторожно, так как листы в стянутой рессоре находятся под большим напряжением.
Сборка рессоры и задней подвески выполняется в обратном порядке. При этом нужно учитывать следующие рекомендации.
Рессоры рассортированы на две группы по нагрузке (стреле прогиба). Стрела прогиба это расстояние замеренное от центров отверстий ушков коренного листа до поверхности листа со стороны ушков под нагрузкой 392±5 кгс.
Рессоры первой группы должны иметь стрелу прогиба 40-50 мм, второй группы 50-60 мм.
Рессоры первой группы маркируются мазком краски на ушке коренного листа со стороны короткого конца. На автомобиль устанавливаются рессоры одной группы.
Короткий конец рессоры должен быть присоединен к переднему кронштейну первым, затем задний конец рессоры. Резиновые втулки рессор не должны проворачиваться в ушке рессоры и на пальце. При проворачивании резиновой втулки в ушке рессоры или на пальце шарнирное соединение работает неправильно и быстро изнашивается. Поэтому при смене втулок для лучшего их прилипания рекомендуется тщательно очистить поверхности ушка и пальца и промыть их бензином. Втулки непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не дав просохнуть, вмонтировать в шарнир. Гайки пальцев нужно затягивать поочередно во избежание перекосов и изгиба щек серьги. Чтобы при работе резиновые втулки закручивались примерно одинаково, не следует затягивать гайки пальцев при ненагруженной рессоре. Когда рессора находится в свободном (изогнутом) состоянии, гайки нужно подтянуть только слегка, а затем, поставив автомобиль на колеса, затянуть окончательно моментом 7-9 даН • м (7-9 кгс • м).
Рис. 358. Положение фланцев обоймы рессоры, после затяжки гаек стремянок
Порядок поочередного подтягивания нужно соблюдать и при затяжке гаек стремянок. Окончательную затяжку стремянок нужно делать на нагруженных рессорах. Задок автомобиля рекомендуется нагрузить настолько, чтобы рессоры выпрямились. Затягивать стремянки рессор следует до соприкосновения фланцев обойм, как показано на рис. 358. Моменты затяжки гаек стремянок 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс • м).
у пальца крепления амортизатора к подкладке рессоры затягивать моментом 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс *м).
Подушку верхнего крепления штока амортизатора затягивать гайкой до упора в шток моментом 1,4-1,8 даН'м (1,4-1,8 кгс • м) и зафиксировать ее контргайкой.