1. Разметка дороги
- средство ориентировать водителя в направлении дороги, помочь при выборе положения автомобиля на проезжей части, обеспечить высокую скорость и безопасность движения.
В соответствии с ГОСТами 23457 - 86 и Р 51256 - 99 к дорожной разметки относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах и других элементах.
На данном участке дороги были спроектированы следующие виды дорожных разметок как:
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (перекрестках, пересечениях уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);
1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличие знака 2.5 "Движение запрещено" или запрещающем сигнале светофора (регулировщика). При этом расстояние от "стоп-линии" до светофора должно быть не менее 3 м при расположении светофора сбоку от проезжей части;
1.14.1 ("зебра") - обозначает пешеходный переход, ширина 4-6 м;
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
2. Дорожные знаки
Дорожные знаки, предложенные к применению на перекрестке:
1.22 - "Пешеходный переход". Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1,5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 Установим на специальной стойке на высоте 4 м и на расстоянии 0,5 м от края обочины в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004
3. Светофоры
На данном перекрестке предложены к применению 7 светофоров типа П.1Установим их сбоку от проезжей части на высоте 2м и на расстоянии от края проезжей части 0,5 м.
4. Ограждения
Так как исследуемый участок дороги находится в городе Красноярске и служит для упорядочения движения пешеходов, то используем второй тип ограждений.
Дорожные ограждения установим на расстояние не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюра и высотой 1м (см. приложение А), чтобы направить пешеходов к пешеходным переходам. Данное изменение способствует к снижению ДТП с участием пешеходов.