15 При работе электроинструментом напряжением выше 42в необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, резиновыми ковриками, сухими деревянными стеллажами).
16 Подключать электроинструмент только при наличии исправного штепсельного разъема.
17 При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от сети.
18 При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение.
19 Соединять и разъединять шланги пневматического инструмента разрешается только после отключения подачи воздуха.
20 Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
21 Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этого металлические ящики и закрыть крышкой.
22 Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источникам открытого огня, не курить и не зажигать спички.
Слесарю запрещается:
1 Поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.
2 Переносить электрический инструмент держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
3 Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом. Направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя.
4 Устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
5 Использовать для крепления шлангов проволоку или другие предметы.
6 Использовать гайки и болты со смятыми гранями.
7 Вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками.
8 Промывать детали в бензине, стирать в бензине спецодежду.
9 Хранить в помещении ЛВЖ, порожнюю тару из под топлива и смазочных материалов.
10 Заправлять автомобиль топливом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1 О каждом несчастном случае ,очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помощь, доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
2 В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону 01, работодателю и преступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Требования безопасности по окончании работы.
1 Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию;
2 Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструменты в отведенное для них место;
3 Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в шкаф. Своевременно сдавать спецодежду в химчистку (стирку) и ремонт;
4 Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином;
5 О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.
Охрана окружающей среды
На рабочем месте должно быть: интенсивность теплового излучения от 40 до 70%; температура воздуха не менее 200. Освещенность рабочего места не менее150 лк. Скорость воздуха от 1 – 1,5 м/с. Одежда должна быть сделана из плотной ткани, которая плохо воспламеняется и имеет наибольшую износостойкость.
Следить за соблюдением мер охраны окружающей среды призвана служба контроля качества окружающей среды, которая контролирует правила и нормы в области охраны окружающей среды. От её работы зависит качество среды и работа подразделений службы.
Мне было предложено задание реконструировать отделение по ремонту ДВС существующего АТП с изготовлением стенда для притирки клапанов головки блока цилиндров двигателя ЗиЛ-130 и проверки качества данных работ.
В процессе реконструирования существующий моторный цех автоколонны 1322 претерпел следующие изменения:
увеличилась площадь цеха за счёт перераспределения площадей между цехами (моторный цех, цех ГМП, цех топливной аппаратуры и шлифовальный цех);
произведено объединение моторного и шлифовального цехов, что позволяет снизить затраты на транспортировку деталей, понизилась трудоемкость транспортных работ.
Так же для организации производства в цехе применен агрегатный метод.
В процессе выполнения задания по дипломному проектированию мною были произведены следующие расчёты:
расчёт годовой производственной программы по текущему ремонту,