Тяговые двигатели и вспомогательные машины
Страница 2

Инфо » Техническое обслуживание ТО-2 электровоза » Тяговые двигатели и вспомогательные машины

При замене щеток их шунты скручивают друг с другом во избежание свисания их с корпуса щеткодержатели в сторону траверсы и петушков коллектора. Шунт не должен попадать между нажимным пальцем и щеткой во избежание его перетирания. Наконечники шунтов надежно закрепляют на корпусе щеткодержателя. Смену щеток нужно производить одновременно на всех щеткодержателях. В окно корпуса щеткодержателя вставляют две разрезные щетки марки ЭГ-61. Новые щетки при установке в двигатель пришлифовывают по рабочей поверхности коллектора шкуркой К.ЗМ-28 вручную или па специальном приспособлении.

Применение для при шлифовки крупнозернистой шкурки недопустимо, так как крупные частицы стекла могут с щетки попасть на рабочую поверхность коллектора и повредить ее. Прилегание щетки к коллектору должно быть не менее 75% площади контактной поверхности.

Щетки должны свободно перемещаться в гнездах щеткодержателя без перекосов и затирай! Зазоры между щетками и окном щеткодержателя не должны превышать допустимых норм. Увеличение этих зазоров приводит к местным износам щеток, способствует их скалыванию, а при реверсивной работе тяговых двигателей - к уменьшению площади контактной поверхности щеток, т. е. к увеличению фактической плотности тока под ними и к ухудшению коммутации.

Щеткодержатели должны быть отрегулированы на гребенке по высоте. На поверхности щеткодержателя недопустимо наличие заусенцев, следов перебросов, трещин. Нажимные пальцы должны поворачиваться вокруг осей без заеданий. Для устранения заеданий нажимных пальцев или при их смене предварительно очищенные посадочные поверхности отверстий под оси должны быть покрыты смазкой ВНИИНП-232 ГОСТ 14008-79. Поврежденные щеткодержатели необходимо заменить новыми. При смене щеткодержателей пли деталей кронштейнов необходимо проверить равномерность расположения щеток по периметру окружности коллектора. При смене нажимных пальцев или при усиленном износе щеток в отдельных щеткодержателях, в то время как в остальных щетки изнашиваются нормально, необходимо проверить усилие нажатия на щетку. Нажатие на все щетки одного щеткодержателя и щеткодержателей одной полярности не должно отличаться более чем на 10% во избежание неравномерного распределения тока. Нажатие пальцев при новой и изношенной щетках также не должно отличаться более чем на 10%. Нажатие регулируют винтом, расположенным па оси нажимного пальца. При осмотре щеткодержателей нажимные пальцы следует плавно опускать на щетки'. Резкое опускание нажимных пальцев недопустимо. Проверяют состояние пальцев кронштейнов и крепление их к траверсе. Пыль и копоть с пальцев удаляют чистой технической салфеткой, слегка смоченной в техническом спирте или бензине. Эксплуатация двигателей с загрязненными или обгоревшими пальцами недопустима.

Подшипники.

При осмотре моторно-осевых подшипников на смотровой канаве простукиванием проверяют надежность крепления букс к остову, уровень и состояние смазки, отсутствие течи, плотность прилегания крышек.

Смешивание в моторно-осевых подшипниках масел различных марок недопустимо. При переводе с летних смазок на зимние и обратно шерстяную набивку заменяют, а камеры букс тщательно очищают. При обнаружении в камерах влаги, грязи, стружек и т.д. смазку заменяют, тщательно очищают камеры и меняют фитили, а также улучшают уплотнение крышек. Добавление смазки и перезаправку выполняют согласно карте смазки. Уровень смазки проверяют специальным указателем, находящимся в ЗИПе, имеющем две контрольные риски наибольшего Л и наименьшего Б уровней.

Осматривая якорные подшипниковые узлы, проверяют затяжку болтов, крепящих щиты, а также сохранность и надежность крепления пробок смазочных отверстий, нет ли выброса смазки из подшипниковых камер внутрь двигателя. Причинами выброса смазки могут быть большие зазоры в лабиринтовых уплотнениях пли большое количество смазки. Замену и заправку смазки выполняют согласно карте смазки. Смешивание смазки различных, марок недопустимо.

Страницы: 1 2 3

Проверка массы состава при трогании поезда на максимальный подъем
Максимальный подъем при трогании поезда определяется по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом: , ‰ (2.9) Удельное сопротивление состава при трогании с места: , Н/кН (2.10) н/кН н/кН н/кН Тогда: Н/кН (2.11) н/кН ‰ Масса грузового поезда Мп , с учетом ограничений по условиям эксплуатации, (2.12) т С учет ...

Указания по технологии производственного процесса
При устройстве, щебеночного основания выполняют следующие работы: вывозку и распределение щебня для нижнего слоя; уплотнение нижнего слоя самоходными катками; вывозку и распределение щебня для верхнего слоя; уплотнение верхнего слоя самоходными катками; вывозку и распределение щебня-клинца (каменно ...

Определение массы балласта
Массу балласта определяют исходя из требований к посадке и остойчивости судна прямым расчетом на поздних стадиях проектирования. Для предварительных расчетов пользуются данными подходящего прототипа, считая Рб пропорциональной водоизмещению судна. Определение массы экипажа Значение 14 раздела завис ...