Проект зоны ТО-1 для автомобилей КамАЗ-44108 и КрАЗ-65055

Инфо » Проект зоны ТО-1 для автомобилей КамАЗ-44108 и КрАЗ-65055

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава, находящегося в исправном техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации и характеризует его работоспособность.

Основной задачей транспорта всегда являлось полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе любой страны. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации.

Трудоемкость изготовления современного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120–150 нормо-ч, в то время как трудоемкости обслуживания и ремонта в зависимости от интенсивной эксплуатации может составить ежегодно 400–700 нормо-ч.

Это положение обусловливает необходимость иметь одного ремонтного рабочего на 3–5 грузовых автомобилей и 1–2 автобуса. Структура грузовых автомобилей определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), составляет 91, изготовление 2 и капитальный ремонт автомобиля и агрегатов 7% от общих затрат.

Исследования и опыт передовых автотранспортных предприятий свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта является значительным резервом повышения уровня технического состояния подвижного состава и снижение затрат на его техническое содержание.

В соответствии с планом развития народного хозяйства Российской Федерации расширяется материально-техническая база для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, строятся гаражи, ремонтные заводы, станции обслуживания; совершенствуются методы организации технологических процессов, внедряется механизация производственных процессов, автохозяйства оснащаются новыми образцами гаражного оборудования.

Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя
Исходя из величин эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, среднего эффективного давления и числа цилиндров определяем рабочий объем одного цилиндра , л, (1.37) л. Выбираем значение r=S/D=0,95. Определяем диаметр цилиндра , мм (1.38) а затем округляем его до четного числа. мм. Округ ...

Выбор технологических баз
Выбор технологических баз в значительной степени определяет точность получения линейных и угловых размеров детали в процессе ремонта. При выборе технологических баз руководствуются следующими положениями: - в качестве технологических баз при ремонте рекомендуют принимать поверхности (оси), служивши ...

Расчеты годового плана и месячного плана-графика ТО и ТР машин, входящих в состав СОДМ
С целью содержания парка машин в работоспособном состоянии и получения высокой эффективности и надежности его работы дорожно-строительные организации и управления механизации должны разрабатывать и использовать при технической эксплуатации парка: годовые планы технического обслуживания ремонта маши ...