Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров состоит из двух частей:
· Обслуживание в аэропорту отправления;
· Обслуживание в аэропорту прибытия.
Как показывают исследования, наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнение предполетных формальностей и 25% - послеполетных.
При обслуживании вылетающих пассажиров работники службы организации перевозок производят операции по регистрации билетов, оформлению багажа, специальному осмотру, доставке пассажиров к самолету и посадке в ВС. Кроме того, в аэропорту отправления пассажир затрачивает время на ожидание посадки.
При обслуживании прилетающих пассажиров производятся операции по высадки пассажиров, доставке их к месту выдачи багажа и выдаче багажа. Пассажиром затрачивается также время на ожидание выдачи багажа.
Наиболее трудоемкой операцией в аэровокзале является регистрация пассажиров и оформление багажа, то есть предполетное обслуживание.
В настоящее время в мировой практике используются три основных метода обслуживания пассажиров:
1) основной (централизованный);
2) упрощенный (децентрализованный);
3) аэробусный.
Каждый из этих методов может быть выполнен по различной технологической схеме:
1) основной метод:
- порейсовая;
-свободная;
-смешанная;
2) упрощенный метод:
-с обслуживанием на аванперроне;
-с обслуживанием в модуле;
3) аэробусный метод:
-багаж в контейнерах;
-багаж в самолете.