Аэропорт Внуково — один из пяти основных аэропортов Москвы и Московской области, четвёртый по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен в черте Москвы в 10 км к юго-западу от МКАД.
Принимает как пассажирские, так и грузовые рейсы, имеет статус международного. Аэропорт имеет наиболее развитую внутрироссийскую маршрутную сеть среди всех аэропортов РФ (в сезоне ЛЕТО-2009 регулярные рейсы выполнялись в 75 российских городов). Является базовым аэропортом для таких перевозчиков как ЮТэйр, Газпромавиа, Red Wings Airlines, I Fly и др. Терминал «Внуково-2» используется для обслуживания спецрейсов высших руководителей государства (в том числе Президента и председателя Правительства РФ), а также руководителей зарубежных стран. Терминалы «Внуково-3» используются для обслуживания спецрейсов правительства города Москвы, авиации Роскосмоса и бизнес-авиации.
Международный аэропорт Внуково – старейшее авиатранспортное предприятие Москвы. Начало истории аэропорта восходит к 1936 году – времени начала строительства аэродромного комплекса Внуково.
1936 год – принято Постановление правительства СССР «О развитии и оснащении Гражданской авиации», в соответствие с которым начато строительство Московского центрального аэропорта (МЦА) «Внуково», вместо существующего аэропорта на Ходынском поле.
Октябрь 1938 года - Начало строительства нового Московского аэропорта ГВФ рядом с деревней Внуково.
2 июля 1941 г - принята в эксплуатацию 1-я очередь сооружений – День рождения аэропорта Внуково.
5 января 1943 года - в аэропорту Внуково создан отдел перевозок.
1 февраля 1943 года - создан отдел связи и сигнализации аэропорта Внуково.
05 ноября 1944 года - 1-я авиатранспортная дивизия преобразована в 10-ю гвардейскую авиатранспортную дивизию ГВФ.
9 мая 1945 года - В День Победы во «Внуково» приземлился самолет Ли-2, пилотируемый командиром 2-го Севастопольского авиаполка А.И. Семенковым, доставивший из Берлина в Москву Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии.
Ноябрь 1945 года - Московский центральный аэропорт ГВФ переведен с аэродрома ВВС им. М. В. Фрунзе (Ходынка) во Внуково.
31 октября 1945 года – подписан приказ начальника ГУГВФ о перенесении вылетов пассажирских рейсов в Московский центральный аэропорт Внуково.
1945 год - Внуково стал гражданским аэропортом.
Из аэропорта Внуково начаты пассажирские рейсы в страны Европы: Австрию, Албанию, Болгарию, Венгрию, Германию, Польшу, Румынию, Чехословакию и Югославию.
30 ноября 1946 года - 10-я гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ демобилизована. На базе дивизии создана 1-я отдельная авиагруппа ГВФ для внутрисоюзных авиаперевозок и авиагруппа международных воздушных сообщений.
1954 год - Московский Центральный аэропорт Внуково получил наименование Московский аэропорт Внуково.
15 июня 1956 года – создан авиаотряд особого назначения для выполнения правительственных рейсов.
15 сентября 1956 года - из Внуково выполнен первый регулярный пассажирский рейс на новом реактивном самолете ТУ-104 по маршруту Москва - Омск - Иркутск (капитан корабля - Е. П. Барабаш, К.П. Сапелкин). Открыта новая «реактивная» эра в мировой гражданской авиации.
23 февраля 1961 года - во Внуково организована и начала действовать Главная информационно-справочная служба Московского аэроузла.
14 апреля 1961 года - с космодрома Байконур во Внуково прибыл первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
27 марта 1964 года - введен а эксплуатацию новый терминал Внуково-1, зал №2, рассчитанный на обслуживание 1500 пассажиров в час площадь терминала – 10,5 тыс. кв. м.
1976 - объем перевозок в 1976 году составил 4,5 млн. пассажиров. С 1956 год по 1976 год объем перевозок возрос в 20 раз.
1980 год - закончена реконструкция аэропорта Внуково-1 к XXII Олимпийским играм в Москве. Пропускная способность аэропорта доведена до 4200 пассажиров в час. Построена новая гостиница на 350 мест.