Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности
Страница 1

Транспорт играет важную роль во внешнеэкономической деятельности, от его работы в значительной степени зависит эффективное функционирование внешнеэкономической сферы любой страны. Затраты на доставку товаров включаются в цену товара прямо или проявляются в ней в косвенном виде и составляют немалую часть в структуре издержек в процессе ВЭД предприятия. Транспорт должен обеспечить ритмичность, регулярность, надежность и быстроту доставки товаров от производителя к покупателю в обусловленные сроки без потерь и порчи с минимальными издержками. Транспортный процесс характеризуется составом его субъектов и системой отношений, в которые они вступают между собой. Его участники – производители, заказчики, покупатели продукции, транспортные предприятия связаны между собой комплексом экономических, коммерческих и правовых отношений, регулируемых национальным, международным законодательством и сложившимися в мировой практике обычаями.

В зависимости от вида транспортных средств перевозки осуществляются морским, речным, железнодорожным, автомобильным, авиационным, трубопроводным транспортом. Выбор конкретного вида транспорта зависит от таких факторов, как стоимость, мобильность, климатические условия, географические особенности, ритмичность и др. Каждому виду транспорта присущи свои специфические особенности.

Для морского транспорта характерны:

• более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок;

• большая грузоподъемность, что делает возможным перевозку больших партий груза;

• пропускная способность морских путей, ограниченная лишь возможностями портов и морских каналов;

• непрерывность работы (24 часа в сутки);

• незаменимость для отдельных стран в силу их географического положения.

К особенностям, ограничивающим использование морского транспорта, относятся сокращенный в течение года срок навигации для северных районов, небольшая скорость в сравнении с другими видами транспорта (кроме речного), необходимость тщательной упаковки грузов.

Железнодорожный транспорт отличается:

• относительной дешевизной перевозок (исключая морские и речные);

• высокой эффективностью при перевозках на расстояния, превышающие 200 км;

• независимостью от климатических условий;

• способностью перевозить широкую номенклатуру товаров (сыпучие, наливные и прочие виды);

• возможностью доставки товара непосредственно со склада продавца до склада покупателя (при наличии у предприятий подъездных путей).

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести менее благоприятные условия для сохранности грузов (возрастает возможность хищения), наличие перевалки грузов (пересортировка вагонов), зависимость от географического расположения железнодорожных путей.

Автомобильный транспорт обеспечивает:

• большую оперативность и скорость перевозки;

• экономичность при перевозках на небольшие расстояния (до 200 км);

• возможность ритмичного поступления грузов, что освобождает покупателя от необходимости их накопления;

• возможность доставки грузов напрямую, т.е. без перегрузок «от склада к складу»;

• высокую степень сохранности груза.

Наряду с преимуществами автомобильные перевозки более дорогостоящие при доставке грузов на большие расстояния, отличаются ограниченными возможностями в транспортировке больших партий грузов, в немалой степени зависят от состояния дорожной сети.

Воздушный (авиационный) транспорт отличается:

• быстрой доставкой грузов;

• сокращением пути;

• высокой сохранностью грузов в пути;

• возможностью доставки в отдаленные районы, где отсутствуют другие виды транспорта.

Вместе с тем этот вид перевозок самый дорогой, зависит от погодных условий, ограничивает вес и размер груза.

Для трубопроводного транспорта характерны:

• наименьшая себестоимость транспортировки;

• высокая степень автоматизации операций по заливке, перекачке и сливу;

• непрерывность транспортировки;

• высокая герметичность труб, что практически исключает потери груза при транспортировке;

• независимость от сезона и климатических условий.

Внешнеторговая деятельность, многогранна и, безусловно, полезна. И как любая деятельность подлежит правовому регулированию. Регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется целой системой международных правовых актов.

Необходимо признать, что процесс правового регулирования внешнеторговых сделок несколько сложен, поскольку обуславливается наличием множества различных источников, согласно которых и происходит процесс регулирования внешнеторговых сделок. Необходимо отметить коллизионные нормы, препятствующие, в какой-то степени, качественному применению права к сделке. Наличие этих норм обусловлено разнообразным подходам различными государствами к одним и тем же экономическим отношениям. Коллизии будут существовать до тех пор, пока правовые отношения, относительно внешнеэкономической деятельности, в различных государствах не станут одинаковы. А так, как решение данной проблемы не возможно в ближайшем будущем, то на сегодняшний день имеет смысл и необходимость изучения данной темы.

Страницы: 1 2

Расчёт необходимого усилия ГНУ, величины удлинения плети, длины анкерного участка, перемещений контрольных сечений
При работе с ГНУ применяются следующие схемы растяжения плетей: 1. При L ≤650 м растягивается вся плеть; 2. При 1300 ≥ L> 650 м растягивается каждая полуплеть отдельно. Так как длина рельсовой плети равна 1100м, то примем вторую схему растяжения: Рисунок 2.2 – Схема растяжения плетей ...

Число накопителей багажа по рейсам
Число накопителей багажа Тип ВС Boeing 737-300 Boeing 737-500 порейс 39 49 мех 7 8 п/а,а 13 16 Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа При выдаче багажа пассажирам, как правило, используются механизированные устройства, количество которых () определяется по формуле: , где квр – коэфф ...

Определение коэффициента технической готовности
Определяем коэффициент технической готовности. α=, (1.23) где L - средне суточный пробег; L=200 км d - скорректированное значение простоя подвижного состава при ТО и текущем ремонте; d=0,5 [] d - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте; d=60 [дни] L - средне взвешенн ...