В современном мире роль грузового автомобильного транспорта огромна. Благодаря его участию во всех отраслях народного хозяйства повышается как производительность трудовых процессов, так и уменьшаются существенные материальные и энергетические затраты при использовании других видов средств транспортировки грузов, что немаловажно для нормального функционирования всей системы взаимосвязанных производственных структур.
Данное автотранспортное предприятие является предприятием комплексного типа, осуществляющего перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения.
Условия эксплуатации, определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания, а так же транспортными, дорожными природно-климатическими факторами. Согласно «Положения…» транспорт работает в условиях III категории эксплуатации подвижного состава, в холодной природно-климатической зоне (приложение 11). Качественная количественная характеристика подвижного состава представлена ниже в таблице 1.
Качественный и количественный состав АТП представлен в таблице 1.
Количество рабочих дней в году – 300.
Средняя продолжительность работы на линии – 10 часов.
Время начала и конца выхода автомобиля на линию – 730 - 1000.
Согласно «Положения….» (Приложение 11) Приморский край относится к районам с холодным климатом;
Согласно «Положения….» дороги г. Владивостока соответствует III категории эксплуатации.
техническое обслуживание ремонт автомобиль
Таблица 1
Количественный состав автомобилей проектируемого автотранспортного предприятия
Тип подвижного состава |
Количество подвижного состава |
Среднесуточный пробег |
Количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации | ||||||
Всего |
В том числе |
До 0,5 Lкр |
(0,5-0,75) Lкр |
(0,75-1,0) Lкр |
Свыше 1,0 Lкр | ||||
Седельные тягачи |
Самосвалы |
Прицепы и полуприцепы | |||||||
КамАЗ-44108 КамАЗ-5511 КЗАП-93701 |
180 |
60 |
60 |
60 |
174 162 174 |
20 5 45 |
10 10 5 |
5 15 5 |
25 30 5 |
Таблица 2
Габаритные размеры и грузоподъемность подвижного состава проектируемого АТП
Тип подвижного состава |
Габаритные размеры |
Грузоподъемность, кг | ||
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм | ||
КамАЗ-44108 |
7355 |
2500 |
3345 |
10150 |
КамАЗ-5511 |
6580 |
2500 |
2925 |
10000 |
КЗАП-93701 |
7620 |
2500 |
2263 |
13300 |