Контроль и ремонт деталей задней подвески
Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа в.них, ремонтируются путем замены поврежденных деталей новыми. Если обнаружен скрип рессор, нужно осмотреть состояние прокладок, установленных между листами по концам, Для этой цели следует отсоединить нижние крепления амортизаторов и приподнять заднюю ось автомобиля до отрыва колес от пола. Разжимая листы отверткой, осмотреть состояние прокладок. При повреждении прокладок рессору нужно снять с автомобиля и заменить прокладки новыми. Перед сборкой листы рессор следует очистить от грязи, промыть, и листы, не имеющие прокладок, с вогнутой стороны смазать графитовой смазкой.
При определении неисправности рессоры легко обнаружить только поломку коренного листа. Несвоевременная замена других поломавшихся листов зачастую приводит к изгибу соседних листов, поэтому после замены поломанных листов и затяжки рессоры центровым болтом следует убедиться в том, что нижние лиеты хорошо прилегают друг к другу. Если это нарушено, то нужно заменить погнутый лист. Правка погнутых листов не рекомендуется.
Передний кронштейн рессоры нужно заменить новым или отремонтировать, если повреждено посадочное отверстие под шайбу пальца. Овальную выработку этого отверстия можно устранить разверткой на месте до размера, обеспечивающего круглую форму. Установить новую шайбу пальца, подогнав с тугой посадкой по размеру этого отверстия или наварить старую шайбу с последующей проточкой.
Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу, при езде с резиновыми втулками, имеющими сквозной износ, и если его диаметр в изношенном месте стал меньше 15,5 мм,
Втулки рессор (резиновые) нужно заменить новыми, если имеется заметное на глаз смещение пальца относительно ушка рессоры, а также при разрушении буртиков. Втулки с заметным смещением очень недолговечны. Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей Под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.
Подкладка рессоры поддается правке в холодном состоянии. Подкладки, имеющие кривизну, следует выправить до плоского состояния. Деформация подкладки свидетельствует о чрезмерной затяжке гаек стремянок. Она может быть погнута, если стремянки затягиваются при сборке в нена-груженном состоянии рессоры или превышающем предельные значения момента затяжки, указанных в разделе "Разборка и сборка задней подвески".
Обоймы подушки подлежат правке в холодном состоянии до плоского состояния площадки, при-' легающей к подкладке рессоры (или площадке на заднем мосту).
Резиновые подушки подлежат замене, если сильно повреждены или разрушены концы в мес- [ тах выхода рессоры из подушек, обычно получающиеся от неправильной затяжки стремянок pec- i сор или из-за повреждения средней части подушки при неправильном монтаже рессор.
Возможные неисправности задней подвески и методы их устранения
Износ прокладок между листами или хомутами Износ резиновых втулокСкрип рессор
Заменить прокладки Заменить изношенные втулки
Крен автомобиля в сторону
Поломка листов рессорыЗаменить рессору или отдельные листы
След задней колеи не идет по следу передней и автомобиль "ведет" в сторону
Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок
Смещение коренного листа при разрушении центрового болта Поломка коренного листа
Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стре мянки. Заменить подушки рессор в случае их повреждения Заменить центровой болт Заменить коренной лист