Выбор конкурентоспособной системы посадки бальным методом
Страница 1

Инфо » Расчет и обоснование выбора конкурентоспособной системы посадки воздушного судна » Выбор конкурентоспособной системы посадки бальным методом

Определение значимости параметров качества изделия

Для этого осуществим попарное сравнение основных параметров системы посадки на базе псевдоспутника с такими же параметрами СП-90 (каждый с каждым), но не по величине, а по их значению, влиянию на качество, технический уровень, потребительские свойства изделия.

Для удобства каждый из оцениваемых параметров систем обозначим соответствующим индексом:

Х1 – погрешность навигационных параметров, Х2 – цена, Х3 – радиус действия, Х4 – число обслуживаемых воздушных судов (ВС).

Таблица 7 – Значение параметров сравниваемых систем.

Модель

X1

X2

X3

X4

СП на базе ПС

1м.

1 140 тыс. руб.

50 км.

100

СП-90

8м.

12 955,3 тыс.руб.

45 км.

30

Для определения значимости качества параметров используем матрицу смежности (таблица 8).

Сравнив попарно все элементы, подлежащие анализу, строим квадратную матрицу, где знаки “ > ”, “ < ”, “ = ” заменяем коэффициентами предпочтительности Aj (соответственно): 0,5; 1,0; 1,5.

Заполняя матрицу определим значения Вi , B’i

Bi – абсолютная значимость параметра

B’i – искомая , относительная значимость параметров.

Bi определяется построчным суммированием коэффициентов предпочтительности (Аj ).

Сумма Bi ( по столбцу ) должна быть равна n*n ( если n=4, то В=4·4=16 ), где n – количество анализируемых параметров. Значение B’i определяется по формуле : B’i=Bi / B

Сумма B’i : B’ = 1

Таблица 8 – Матрица смежности

Х1

Х2

Х3

Х4

Вi

B’i

Х1

= 1.0

> 1.5

> 1.5

> 1.5

5.5

0.34

Х2

< 0.5

= 1.0

> 1.5

> 1.5

4.5

0.28

Х3

< 0.5

< 0.5

= 1.0

> 1.5

3.5

0.22

Х4

< 0.5

< 0.5

< 0.5

< 0.5

2.5

0.16

B

16.0

1.00

Для дальнейшего анализа и определение наиболее конкурентоспособной модели необходимо осуществить бальную оценку каждого параметра для каждой системы (количество баллов 1 –5).

А – система посадки на базе псевдоспутника

В – система посадки СП-90

Таблица 9 – Бальная оценка значимости параметров

B’i Модель

0.34 X1

0,28 X2

0,22 X3

0,16 X4

A

4

5

5

5

B

2

2

3

3

Страницы: 1 2

Обоснование расчета производственной программы и трудоемкости работ
В качестве исходных принимаются данные предприятия о количестве подвижного состава для каждой группы автомобилей в зависимости от их марок и модификаций. Периодичность ТО-1 и ТО-2 для различных моделей подвижного состава принимается по нормам «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижно ...

От фундаментальных исследований до принятия рынком
Новые разработки приближены к рынку с помощью прикладных исследований в демонстрационных проектах, новаторских инициатив и рыночных механизмов внедрения. Переходу к экологически чистым транспортным средствам способствуют инновационные и зеленые стратегии закупок и изменения в регуляции городских ра ...

Структура управления локомотивного депо
1 Миронов Сергей Анатольевич Начальник локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-08 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4@mgorkm.pvrr.mps 2 Шикерук Александр Иванович Главный инженер локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-11 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4_gling@mgorkm. ...