Реверсивное устройство служит для создания обратной тяги( v: с целью торможения при посадке самолета и в отдельных случаях используется при прерванном взлете. Оно устанавливается па всех двигателях самолета. По конструкции оно относится к створчатому типу с расположением створок снаружи двигателя.
Режимы работы реверсивного устройства:
¨ режим ПТ (прямой тяги). Створки расположены слева и справа корпуса. Газы выходят через канал корпуса в осевом направлении, образуя прямую реактивную тягу;
¨ режим ОТ (обратной тяги). Створки перекладываются на срез реактивного сопла, перекрывают осевой выход газов и направляют его двумя струями слева и справа вперед под углом примерно 50° к оси двигателя. На корпус двигателя действует реактивная сила, направленная против движения самолета.
Основные данные режимов ОТ (/1 = 0, ч = 0, МСА):
Режим минимальной обратной тяги:
тяга не более 4900 Н
частота вращения ротора II каскада 60±3%
температура газа за турбиной .не более 495°С
Режим максимальной обратной тяги:
тяга 37278 II
частота вращения ротора II каскада 93'±1,5%
температура газа за турбиной не более 615С
Время перекладки створок с режима ПТ на режим ОТ 2с
Время приемистости 10 с
Число включений реверсивного устройства на каждые 100 ч работы 100
Время непрерывной работы не более 1 мин