Для создания удобств управления на современных тракторах и комбайнах устанавливают кабины автомобильного типа, и их интерьер фактически не отличается от интерьера салонов автомобилей. Кабины оборудуют вентилятором; кондиционером; защитным каркасом; ремнями безопасности; сиденьем, регулируемым по массе тракториста, высоте, вперёд - назад и по наклону спинки; удобным пультом управления; регулируемой рулевой колонкой; тонированными панорамными передними и боковыми стеклами; радиоприемниками и др.
Техническое обслуживание самоходных машин и оборудования, меры безопасности и вопросы экологии
При техническом обслуживании трактора проверяют состояние обшивки, капота, остекления кабины, исправность и работоспособность стеклоочистителей, плотность закрывания дверей, состояние из замков. Проверяют и при необходимости регулируют сидения тракториста. Проверяют исправность освещения кабины, щитка приборов, устройства вентиляции, обогрева и увлажнения воздуха в кабине. Обнаруженные неисправности устраняют.
Для автомобилей предусмотрены ежедневное, первое, второе и сезонное техническое обслуживания
Ежедневное обслуживание (БО)
1 Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова, стекол, зеркала заднего вида, спидометра, оперения, окраски и номерных знаков.
2 Проверить запоры бортов платформы, дверей и неисправность подъемных механизмов стекол, а в зимнее время - исправность системы отопления.
3 Убрать кабину и платформу кузова.
4 Помыть автомобиль.
5 Обтереть облицовку радиатора, капот, крылья, стенки и стекла кабины и номерные знаки.
6 Заправить бачок насоса опрыскивателя ветрового стекла (там, где он имеется).
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
1 Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, кабины, стекол, оперения, окраски и номерных знаков.
2 Проверить запоры бортов платформы, дверей и исправность подъемных механизмов стекол дверей и сцепного устройства.
3 Проверить действие стеклоочистителей, правильно ли установлено зеркало заднего вида и надежность его крепления.
4 Проверить крепление платформы к раме автомобиля.
5 Проверить крепление брызговиков и крыльев.
6 Проверить состояние обивки спинок и сидений.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1 Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кузова, кабины, сиденья водителя, стекол, оперения, окраски и номерных знаков.
2 Проверить исправность запоров бортов платформы и механизмов подъема стекол дверей.
3 Проверить действие стеклоочистителей, правильно ли установлено зеркало заднего вида и надежность крепления.
4 Проверить крепление кабины к раме.
5 Проверить крепление грузовой платформы к раме.
6 Закрепить крылья, подножки, брызговики, топливные баки к кронштейнам и кронштейны к раме.
7 Смазать петли и замки кузова.
Сезонное техническое обслуживание (СО)
1 Проверить при подготовке к зимней эксплуатации состояние и действие системы отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. В зоне холодного климата утеплить кабину и принять меры по устранению обмерзания ветровых стекол.
2 При подготовке к зимней эксплуатации автобусов и легковых автомобилей промыть и очистить от накипи систему отопления.
Техническое обслуживание гидропривода.
Для надежной работы гидросистемы очень важно предохранять гидрооборудовние от загрязнения. Систему требуется заправлять маслом, которое отстаивалось в течении 12 ч, а в емкости, из которой берут масло, необходимо оставить отстой высотой 50 .70 мм. Гидробак не допускается заправлять маслом неизвестного сорта. Нельзя смешивать различные сорта масла. Насосы гидросистемы в процессе эксплуатации не нуждаются в регулировках или в специальном уходе. При ремонте двигателя комбайна насосы проверяют в мастерских, при этом обычно приходится заменять уплотнения. Насос разбирают в закрытом помещении и на специально подготовленном рабочем месте.
8 первоначальный период использования машины внутри маслопроводов, в гидробаке и в других сборочных единицах гидросистемы могут оказаться посторонние частицы (металлическая пыль, стружка и др.), приводящие к заклиниванию переливного клапана распределителя или (что реже встречается) предохранительного клапана. Очень важно при подготовке комбайна к уборке тщательно промыть гидросистему и заправить ее чистым маслом. Первый раз масло в гидросистеме меняют через 60 ч работы, далее - один раз в сезон, но не реже чем через 480 ч работы комбайна. Фильтр гидросистемы первый раз очищают после 20 ч работы машины. В дальнейшем эту операцию проводят через 120 ч работы. Одновременно с этим промывают и очищают магнит.