Стоит помнить, что неисправности газораспределительного механизма могут привести к полному выводу двигателя из строя. В связи с этим нужно периодически проводить диагностику всех элементов данной системы и незамедлительно устранять все выявленные поломки и дефекты.
Далее разобраны основные признаки и причины неисправности газораспределительного механизма, а также способы их устранения.
Двигатель недостаточно приемист и не может развить полную мощность.
Причины:
a) нарушены зазоры между кулачками распредвала и толкателями;
b) впускные и выпускные клапана плохо прилегают к седлам;
Устранение:
a) отрегулировать зазоры в приводе клапанов;
b) заменить поврежденные клапана;
c) отшлифовать седла.
Двигатель работает не устойчиво или глохнет на холостом ходу.
Причины:
a) нарушены зазоры между кулачками распредвала и толкателями;
b) клапаны обгорели или деформировались.
Устранение:
a) отрегулировать зазоры в приводе клапанов;
b) заменить поврежденные клапана;
Повышенный расход масла.
Причины:
a) изношены или повреждены прокладки стержней клапанов;
b) сильно изношены клапаны;
c) сильно изношены направляющие втулки клапанов.
Устранение:
a) заменить прокладки стержней клапанов;
b) заменить клапаны;
c) заменить изношенные направляющие втулки.
Стук клапанов.
Причины:
a) увеличен зазор между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала;
b) сломана клапанная пружина;
c) увеличен зазор между направляющим клапаном и стержнем;
d) изношены кулачки распределительного вала;
e) ослаблены контргайки регулировочного болта.
Устранение:
a) отрегулировать зазор между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала;
b) заменить клапанную пружину;
c) заменить изношенные детали и отремонтировать головку блока цилиндров;
d) заменить распределительный вал и регулировочные шайбы.
Если после регулировки зазоров стук клапанов не исчезает, то это значит, что клапаны деформированы из-за ударов о днище поршней. Это происходит обычно при превышении предельно допустимых частот вращения коленчатого вала (примерно 7000 об/мин). Клапаны в таком случае не подлежат восстановлению и их необходимо заменить.
Повышенный шум цепи или ремня привода распределительного вала.
Причины:
a) слабое натяжение ремня или цепи привода;
b) поломка или износ башмака натяжения;
c) износ цепи или ремня привода распределительного вала;
d) заедание штока плунжера натяжителя;
e) поломка сухарика натяжителя;
Устранение:
a) отрегулировать натяжение ремня или цепи привода;
b) заменить башмак натяжителя;
c) заменить цепь;
d) устранить заедание штока плунжера натяжителя;
e) заменить сухарик натяжителя.
Повышенный шум распределительного вала.
Причины:
a) износ рычагов и кулачков распределительного вала;
b) износ опорных поверхностей на корпусе подшипников распределительного вала.
Устранение:
a) заменить распределительный вал и рычаги;
b) заменить корпус подшипников.
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Причины:
a) обгорание рабочей поверхности клапанов;
b) впускные и выпускные клапана плохо прилегают к седлам.
Устранение:
a) заменить клапаны;
b) отшлифовать клапаны и седла.
Неисправности газораспределительного механизма достаточно сложно диагностировать. Одни и те же признаки могут являться следствием сразу нескольких поломок или дефектов. Зачастую для того чтобы выявить неисправность приходиться перебирать всю головку блока двигателя. Делать это в гаражных условиях трудно, и поэтому при отсутствии необходимых навыков и инструмента проверку и ремонт ГРМ рекомендуется доверять только квалифицированным специалистам на станциях технического обслуживания