· барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м – с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог IV категории;
· барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м – на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
· барьерные односторонние тросовые – с внутренней стороны кривых в плане
· радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
· парапетного типа – в горной местности на участках дорог I - IV категорий, а при технико-экономическом обосновании – и на участках дорог V категории[2].
На разделительной полосе ограждения первой группы должны быть
расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части[2].
При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее – железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.
При установке дорожных ограждений принимается расчетная интенсивность движения на 5-летнюю перспективу.
Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах I и II категорий.
Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков[2].
Ограждения второй группы должны:
· устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;
· располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0.5 м для ограждений перильного типа[2].
Сигнальные столбики на обочинах дорог II - V категорий следует устанавливать:
· в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне для внешней стороны кривой;
· на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;
· у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон
· дороги через 10 м;
· у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.
На дорогах I категории сигнальные столбики следует устанавливать:
· между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м;
· в пределах закруглений с двух сторон съездов;
Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна[2].