При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года и направления перевозки выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое время перевозки и др.
По термической обработке скоропортящиеся грузы разделяются на мороженные, подмороженные, охлажденные и термически не обработанные. В зависимости от этого, а также календарного периода года их перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с утеплением или отоплением вагонов.
При приеме к перевозке отдельных скоропортящихся грузов и обслуживания их в пути следования необходимо учитывать ряд специфических особенностей в части подготовки к перевозке, осмотра груза и проверки его качества, соблюдения требований, предъявляемых к таре и упаковке, а также способов погрузки в вагоны.
Для определения дальности перевозки и климатических зон направления составляется схема железнодорожного направления по кратчайшему маршруту
Унгены – Москва – 1429 км.
Унгены Могилев Гулевцы Дарница Алтыновка Брянск Горенская Москва
211 |
192 |
186 |
235 |
226 |
205 |
174 |
Унгены Могилев Гулевцы Дарница Алтыновка Брянск Горенская Москва
Рисунок 1 – Схема железнодорожного направления Унгены - Москва.