Топливоподающая система состоит из двухплупжерного топливоподкачивающего насоса 49, создающего давление до 5 ати; трех фильтров тонкой очистки 37 с войлочными патронами, индивидуальных топливных насосов 20 высокого давления золотникового типа с регулированием по концу подачи и механизмом изменения момента подачи топлива, форсунок с щелевыми фильтрами высокого давления (по три на каждом цилиндре). Для работы двигателя на тяжелом топливе предусмотрен подогреватель 39.
Топливный насос высокого давления (лист 101, черт. 2) золотникового типа, с регулированием по концу подачи без нагнетательного клапана.
Нижняя чугунная часть 34 корпуса, общая для двух насосов, образует масляную ванну для симметричных кулачных шайб. В корпусе размещен опорный подшипник 24 распределительного вала 2.
Верхняя стальная кованая часть 22 корпуса с чугунной втулкой 21 при помощи проставки 18 соединена шпильками 28 с крышкой 12, которая крепится к нижней части короткими 33 и длинными 32 шпильками. Наличие длинных шпилек облегчает выполнение предварительной затяжки пружин 9 и 10. Верхний корпус по вставке фиксируется штифтом 27.
Кулачная шайба симметричного профиля (узел Я), состоящая из двух половин 38 и 39 с наружным конусом, закреплена на муфте 37 с внутренним конусом болтами 36. Наличие нескольких болтов при незначительной затяжке каждого из них создает силу трения в конусном соединении для передачи значительного крутящего момента.
Регулирование угла опережения подачи топлива по насосу производится изменением зазора С соответствующим поворотом половин кулачной шайбы относительно неподвижной муфты.
Плунжер 19 из легированной стали с диаметром 38 мм и ходом 75 мм имеет два симметричных профильных выреза с регулирующими кромками. Вырезы радиальным и вертикальным сверлениями сообщаются с полостью над плунжером.
Изменение цикловой подачи осуществляется поворотом втулки 17, в продольных направляющих пазах которой движется поперечина 16, закрепленная на плунжере. Втулка штырем с шаровой головкой 20 соединена системой тяг и рычагов с валиком управления топливными насосами. Положение плунжера относительно топливоподводящих каналов определяется делениями шкалы, нанесенной на верхней части проставки 18
Шайба 15 и втулка 14 предотвращают попадание топлива в масляную ванну распределительного вала.
Плунжер опирается на стальную каленую шайбу // в стальной направляющей 8 с отжимными пружинами 9 и 10, имеющими разное направление витков. Ролик 4 имеет двухрядный игольчатый подшипник 7. Стальной полый палец 5 с продольными прорезями по концам свободно вводится в проушины направляющей и закрепляется в них разжимными втулками 6 с закрытыми торцами. От проворачивания и осевого смещения
палец закрепляется болтом и винтом. Шпонка 25 обеспечивает толкателю только поступательно-возвратное движение. От топливоподкачивающего насоса топливо подводится в полости А по патрубку 3 (см. разрез по В—В). При положении плунжера в нижнем крайнем положении топливо через два радиальных канала Б поступает в полость над плунжером. При движении плунжера вверх после перекрытия каналов Б начинается сжатие и подача топлива в две форсунки по трубам 23. Отсечка топлива наступает при сообщении каналов Б с выточкой на плунжере.
При помощи отверстий в верхнем корпусе приемная полость насоса сообщается с отверстием В, от которого по трубке с установленным на ней невозвратным клапаном избыток топлива поступает на охлаждение форсунки. Этим достигается постоянное прохождение топлива через насос и устраняется возможность образования в нем воздушных мешков.
Отверстие Т сообщается с запорным угловым игольчатым клапаном 30, на который периодически устанавливается манометр 29 для проверки максимального давления впрыска (420 кг/см2). Для вывода насоса из работы направляющая 8 устанавли-вается в верхнее крайнее положение специальным съемным ры- чагом при помощи стержня / с проушиной и планкой 35. В этом положении толкатель фиксируется проставкой. / Смазка направляющей толкателя и игольчатого подшипника осуществляется от масленки 13. Подвод смазки для направляющей выполнен через штуцер 26, а для втулки 17 — через штуцер 31. Отвод утечки топлива через плунжерную пару производится из поддона по трубке, присоединенной к отверстию К. В последующих конструкциях топливных насосов плунжер- ная втулка имеет два радиальных отверстия -диаметром 8 мм для наполнения, а под ними — два радиальных отверстия диаметром 3 мм для отсечки подачи топлива. Разделение полостей наполнения и отсечки устранило отрицательное влияние волн отсечки на процесс наполнения и повысило стабильность работы насоса.