Ключевые направления политики ЕС в отношение городской мобильности совмещают как экономические, так и социальные меры:
снижение зависимости от ископаемого топлива;
сочетание высокой плотности и смешанного землепользования в городской местности, повышение понимания и осведомленности населения о важности их выбор мобильности и продвижение устойчивых видов мобильности
устойчивые транспортные средств, предлагающие более эффективный, быстрый, удобный, безопасный и хорошо организованный способ путешествовать
сдерживание расползания сетей и инфраструктуры, в то же время, сдерживание использования легковых автомобилей с помощью осуществления polluter-pays-principle
Городам, которые сталкиваются со значительным ростом, в том числе и в транспортном секторе, нужно очень внимательно рассмотреть направления,, с помощью которых они будут реализовывать этот рост для того, чтобы увеличить социальную включенность, экономическую и культурную привлекательность городов.
Крайне важно, чтобы столкновение с уже существующими ситуациями давало толчок для разработки политики, которая будет удовлетворять потребность в мобильности и избегать зависимости от моторизованных транспортных средства, и действовать по направлению устойчивого режима, уменьшающего потребность в поездках. Тысячи европейских городов поняли, именно это; путем для продвижения вперед в плане городской мобильности является движение по направлению мер по развитию интегрированной, устойчивой транспортной системы.
Преобразование европейской транспортной системы будет возможно только путем сочетания инициатив на всех уровнях, с целью достижения интеграции социальной с помощью увеличения городской мобильности, что согласуется с основной идеей Европейского Союза.