Обобщенный коэффициент приращения водоизмещения
Страница 2

Инфо » Проектирование судов » Обобщенный коэффициент приращения водоизмещения

,

где, как и раньше

.

Тогда искомое приращение водоизмещения

.

где – коэффициент Нормана, являющийся частным случаем обобщенного коэффициента приращения водоизмещения. Нахождение коэффициента Нормана, при наличии подходящего прототипа, не вызывает затруднений.

Связь коэффициентов ηн и ηг

Коэффициенты ηн и ηг можно рассматривать как величины, характеризующие нагрузку судна. Преобразуем алгебраическое уравнение масс. Если исключить из рассмотрения массу экипажа, то независимые массы будут представлены только массой перевозимого груза, которую можно выразить через соответствующий коэффициент утилизации водоизмещения.

D = ΣPi(D) + P = ΣPi(D) + Pг = ΣPi(D) + ηгD.

Из полученной зависимости следует, что

.

Найдем частную производную переменных масс по водоизмещению.

.

Тогда коэффициент Нормана

.

После приведения подобных получим,

.

В полученной формуле четко прослеживается влияние ηг на ηн. Если же предположить, что степень при D в зависимостях для масс всех разделов равна единице, то выражение упрощается до вида

.

Эта простая зависимость будет давать несколько преувеличенное значение ηн при том же значении ηг.

Графическая интерпретация дифференциальных уравнений масс

Пусть алгебраическое уравнение масс судна-прототипа выражается функцией D0 = ΣРi(D) + Р0 и имеет решение соответствующее точке А0 (рис. 7). Для проектируемого судна функция D = ΣРi(D) + Р решение будет соответствовать точке А. Точки А0 и А будут расположены на пересечении указанных кривых и прямой проходящей под углом 45о к оси абсцисс.

Рис. 7. Изменение водоизмещения проектируемого судна

Приращение водоизмещения

.

Приращение сумм масс в точке А0.

.

Для точки А

,

Откуда

.

Окончательно суммируя выведенные выше выражения, получим

,

Откуда

.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что приращение водоизмещения всегда больше, чем приращение масс отдельных разделов нагрузки. Например, при увеличении скорости хода (независимая переменная) будет возрастать мощность энергетической установки и как следствие вырастут массы механизмов и топлива. Это приведет к необходимости увеличить водоизмещение судна для сохранения значения массы перевозимого груза. Но увеличение водоизмещения приведет к росту сопротивления воды, что обусловит дальнейший рост мощности. Именно это вторичное увеличение значения водоизмещения определит опережение роста водоизмещения по сравнению с возрастанием массы какого-либо раздела. Это обстоятельство в дифференциальных уравнениях масс учитывают либо обобщенный коэффициент приращения водоизмещения, либо коэффициент Нормана. Графически (рис. 7) коэффициент Нормана будет определяться тангенсом угла наклона отрезка А0Е к горизонту.

Одной из главных задач, стоящих перед проектантом, является обеспечение объемов, необходимых для размещения экипажа, механизмов, постов управления судном, судовых запасов, балласта и пр. Применительно к транспортным судам выделяют, в первую очередь, объем помещений, необходимых для перевозки судном грузов и пассажиров. При этом различают два вида вместимости – пассажировместимость и грузовместимость. Под пассажировместимостью понимается количество пассажиров, перевозимых на судне, что определяется количеством пассажирских мест. Грузовместимость – это объем всех помещений судна, предназначенных для перевозки грузов.

Страницы: 1 2 3 4

Эксплуатация и ТО узла
Техническое обслуживание основных систем и сборочных единиц. Техническое обслуживание двигателя и его систем. Наибольший объем работ по техническому обслуживанию машины приходится на двигатель внутреннего сгорания и его системы (топливную, смазочную, охлаждения, воздухоочистки). В двигателях к наиб ...

Характеристика объекта реконструирования
Объект представляет собой моторный цех автоколонны. В цехе выполняются следующие виды работ: текущий ремонт карбюраторных (ЗиЛ-130, ЗМЗ-53) и дизельных (КамАЗ, ЯМЗ) двигателей, а так же капитальный ремонт двигателей. Площадь объекта составляет 72 м2 . Режим работы односменный с 700 до 1600, перерыв ...

Основные технические данные СКВ
1. Количество отбираемого воздуха в СКВ от 3-х двигателей от XI ступени компрессора Gвозд. = 5700 ± 1200 кг/ч 2. Давление воздуха, отбираемого в СКВ от XI ступени компрессора pвозд. за 11 ст. = 18 кгс/см2 3. Температура воздуха, отбираемого в СКВ от XI ступени компрессора tвозд. за 11 ст. < 490 ...