Нагрузка судна. Виды водоизмещения
Страница 1

Инфо » Проектирование судов » Нагрузка судна. Виды водоизмещения

Согласно ОСТ 5.0206-76 нагрузка судна делится на 17 разделов.

01 – Корпус, включающий массы корпусных конструкций, надстроек, рубок, дельных вещей, окраски, изоляции и оборудования помещений.

02 – Устройства судовые, включая средства активного управления.

03 – Системы, к которым относятся трубопроводы, арматура, механизмы и приводы управления насосов, кондиционеров и холодильных машин.

04 - Энергетическая установка – главные и вспомогательные механизмы.

05 – Электроэнергетическая система, внутрисудовая связь и управление. Источники электроэнергии, кабельные трассы, телефонная связь, машинные и рулевые телеграфы, аппаратура радиотрансляции, авторулевые.

07 – Вооружение (штурманское). Навигационное оборудование такое как: средства радиосвязи, гидролокации и радиолокации, компасы, лаги и т.п., а также вертолеты, если они есть на судне.

09 – Запасные части, к механизмам, устройствам, системам и пр.

10 – Постоянный балласт, твердый или жидкий, постоянно присутствующий на судне.

11 – Запас водоизмещения, остойчивости. Фиктивная масса, вводимая в нагрузку, во избежание возможной перегрузки, вследствие ошибок в расчетах.

12 –Постоянные жидкие грузы. Неудалимые остатки жидкостей в трубопроводах и цистернах, а также заправочные жидкости в механизмах.

13 – Снабжение, имущество. Шкиперское, спасательное, медицинское и пр.

14 – Экипаж, провизия, вода, расходные материалы и среды. Помимо собственно масс экипажа с багажом, провизии и пресной воды сюда относят запасы песка, цемента, красок и т.п., а также топливо для катеров и вертолетов.

15 – Груз перевозимый, состоящий из коммерческого груза и массы пассажиров с багажом, запасами пресной вводы и провизии для них.

16 – Запасы топлива, масла, воды, необходимые для работы энергетической и электроэнергетической установок.

17 – Переменные жидкие грузы. Вода в цистернах успокоителей качки, в плавательных бассейнах, в цистернах сбора загрязненных вод и т.д.

18 – Жидкий балласт, принимаемый для регулирования посадки и остойчивости.

19 – Грузы, снабжение, запасы дополнительные, принимаемые в перегруз.

В свою очередь каждый раздел делится на группы. Например, 01 раздел:

0101 - Корпус металлический.

0102 - Подкрепления и фундаменты.

0103 - Дельные вещи.

0104 - Неметаллические части корпуса.

0105 - Покрытия, окраска.

0106 - Изоляция, зашивка.

0107 - Воздух в корпусе.

0108 - Оборудование помещений, постов.

Группы делятся на подгруппы. Например, группа 0101:

010101 - Обшивка наружная, настил второго дна.

010102 - Палубы и платформы корпуса.

010103 - Переборки корпуса (включая шахты и выгородки).

010104 - Надстройки, рубки, мачты.

010105 - Конструкции специальные.

010106 - Выступающие части.

Наконец, подгруппы делятся на статьи. Например для 010101:

01010101 - Обшивка наружная.

01010102 - Настил второго дна.

01010103 - Набор продольный, междудонный.

01010104 - Набор поперечный, междудонный.

01010105 - Набор бортов продольный.

01010106 - Набор бортов поперечный.

01010107 - Набор продольный в оконечностях.

01010108 - Набор поперечный в оконечностях.

01010109 – Бульбовые и корпусные обтекатели.

01010110 – Штевни, кронштейны, мортиры, клюзы и т.п.

01010111 – Пилоны воздушных винтов, стабилизаторы.

01010112 – Металлические части привальных брусьев.

01010113 – Кингстонные и ледовые ящики, патрубки.

01010114 – Скуловые кили.

Характерный состав нагрузки некоторых судов приведен в табл. 3.

Состав нагрузки различных судов таблица 3

Назначение судна

Разделы нагрузки, (% от D)

01

02

03

04

05

Группы, (% от Р01)

0101

0101 - 0107

0108

Пассажирское

≈ 40

≈ 67

≈ 97

≈ 3

≈ 3,5

≈ 2,5

≈ 8,5

≈ 2,5

Универсальное сухогрузное

20 - 22

77 – 90

95 – 98

2 – 5

2,2 – 2,4

0,7 – 1,7

3,0 – 7,0

0,6 – 3,0

Лесовоз

23 - 25

2,7 – 2,8

0,9 – 0,9

2,9 – 3,8

1,3 – 1,5

Контейнеровоз

≈ 27

≈ 3

≈ 1

≈ 4,5

≈ 1,2

Навалочное

17 – 26

0,7 – 1,1

0,5 – 0,7

1,4 – 1,9

≈ 0,3

Нефтеналивное

12 – 24

97 – 98

98 – 99

1 – 2

0,7 – 1,2

0,7 – 2,0

0,9 – 4,0

0,1 – 0,6

Промысловое

34 – 47

3,4 – 12,4

0,8 - 2,5

4,7 – 11,1

1,2 – 2,1

Буксир

39 - 54

6,4 – 8,8

1,6 – 3,8

10,9 – 24,7

1,1 – 5,3

Страницы: 1 2

Расчетно-технологический раздел
Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на АТП. Он является не только показательным и расчетным, но и дает общее точное представление о видах технологических операций, совершаемых в ...

Расчёт аксиального и дезаксиального КШМ
Рассчитать значения перемещения, скорости и ускорения поршня аксиального и дезаксиального КШМ, используя приближенные выражения для их определения. Расчет провести через каждые 30 градусов поворота коленчатого вала. По результатам расчетов построить графики. Сравнить полученные результаты. Для акси ...

Расчет годовой программы и трудоемкости работ авторемонтных мастерских
Суточный побег автомобилей представлен в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Суточный пробег автомобилей Марка автомобиля Суточный пробег, км 1 2 ГАЗ-52 186 ГАЗ-53 145 ГАЗ-66 55 ГАЗ-3307 85 ГАЗ-3309 73 ГАЗ-33021 74 УАЗ 139 ЗИЛ-130 116 Урал-4320 92 ЗИЛ-130 85 ГАЗ-3110 105 ВАЗ-2102 80 ВАЗ-2104 141 ГАЗ-2411 10 ...