Развитие теории проектирования судов
Страница 3

Инфо » Проектирование судов » Развитие теории проектирования судов

QR = FC1. Из треугольника C1FP,

.

Из треугольника C0GE,

.

Окончательно получим,

lст = уСosΘ + zcSinΘ – aSinΘ.

С учетом масштабов длин, данное выражение можно переписать в виде,

lст = bуc0СosΘ + tzc0SinΘ – ta0SinΘ.

Частными случаями полученной зависимости будут выражения:

при l ¹ 1, b = t = 1

Θ= Θ0 , ρ = ρ0, lcт = lcт0.

При l = b = t = l

Θ= Θ0 , ρ = l ρ0, lcт = l lcт0.

Таким образом, если известны значения плеч статической остойчивости прототипа, задача решается довольно просто.

При пересчете параметров непотопляемости, проектанта, в первую очередь, интересуют следующие параметры: приращение осадки носом DTн, приращение осадки носом DTк и угол дифферента y.

При условии при l ¹ 1, b = t = 1 и одинаковых относительных координатах поперечных переборок, длина (и объем) поврежденного отсека изменяется пропорционально l. Соответственно, масса влившейся в отсек воды Р = lP0, а координата ЦТ отсека х = lx0.

Рис. 4. Соотношение затопленных отсеков подобных судов

Тогда:

,

.

Аналогично DTк = DTк0.

Таким образом, при изменении длины судна, аварийная осадка не меняется, а дифферент уменьшается пропорционально l.

При b ¹ 1, l = t = 1 получаем DTн = DTн0, DTк = DTк0, y = y0.

При t ¹ 1, l = b = 1 получаем DTн = t DTн0, DTк = t DTк0, y = ty0.

Показателем общей прочности являются максимальные нормальные напряжения s возникающие в продольных связях корпуса под действием изгибающего момента Мизг.

,

где W – момент сопротивления корпуса.

,

где I – момент инерции площади эквивалентного бруса относительно нейтральной оси, а – численный коэффициент, Н – высота борта. Поскольку момент инерции равен площади поперечного сечения корпуса S, умноженный на квадрат радиуса инерции r, зависящего от высоты борта, то

.

Изгибающий момент возникает под воздействием сил, пропорциональных объему погруженной части корпуса, приложенном на плече, зависящим от длины корпуса. Следовательно

.

Тогда:

.

Таким образом, напряжения, возникающие в связях корпуса, пропорциональны длине и обратно пропорциональны высоте, а поскольку степень при модуле длины равняется двойке, увеличение длины судна приводит к интенсивному росту массы корпуса.

Относительно модуля t следует отметить, что полученная зависимость справедлива при условии Т = tT0 и H = tH0. Если изменяется только высота борта при неизменной осадке (Т = T0, H = tH0), то

.

В обратном случае (Т = tT0, H = H0) получим

.

При независимом изменении осадки и высоты борта (Т = tT0, H = hH0)

.

Страницы: 1 2 3 

Участковая скорость участка Е-К
Для удобства распределения показателей графика составляем ведомость расчета. Таблица №3 – Ведомость расчета участка Е-К №№ поездов Время отпр.со ст. К Время приб. на ст. Е Время в пути, ч в том числе Поездо-км Простой локомотива в пункте оборота №№ поездов Время отпр.со ст. Е Время приб. на ст. К В ...

Определение ширины полосы отвода
Горизонтальное проложение внутреннего откоса насыпи: Lот = (Ноб – Ндк) m (16) Lот = (144,33 – 141,10)р 4 = 12,92 м. Горизонтальное проложение внешнего откоса Lок = hk · n (17) Lок = 1,40р 5 = 7,00 м. Ширина полосы постоянного отвода Lпо = B + 2р (C + Lот + 1,00) (18) Lпо = 7,00 + 2р (2,50 + 12,92 + ...

Автобетоносмесители на базе автомобиля КамАЗ
К типоразмерному ряду пятикубовых автобетоносмесителей относятся: автобетоносмесители 581412 на шасси КамАЗ-55111 (6x4) с механическим приводом смесительного барабана от автономного двигателя; автобетоносмесители 58140С на шасси КамАЗ-55111 (6 х 4) с гидромеханическим приводом от двигателя шасси. А ...