Развитие авиации и воздухоплавания в первой половине XX века
Страница 1

Инфо » Основы эргономики » Развитие авиации и воздухоплавания в первой половине XX века

В декабре 1903 года произошла настоящая техническая революция: братья Уилберт и Орвилл Райт совершили первый управляемый полет на самолете.

С этого момента начинает свой отсчет история авиации в современном понимании этого слова. В последующий период (1904 - 1914 гг.), не происходит каких-либо переворотов в этой сфере.

Однако, это было время спокойного поступательного развития самолетостроения, когда исподволь и незаметно происходил целый ряд качественно новых процессов:

ü Совершенствовалась конструкция аэроплана;

ü Происходило "разделение труда" конструктора и пилота;

ü Авиастроение встало на промышленную основу, и в этой области начали создаваться крупные фирмы.

В грозном небе Первой мировой.

1914-1918 гг. в странах Антанты (Франция, Англия, Россия) и Германии. В этот период намечается разделение военных самолетов по предназначению (одномоторные - самолеты-разведчики, истребители, штурмовики; и многомоторные (главным образом, тяжелые бомбардировщики)).

Это непосредственно сказывается на особенностях их конструкции, грузоподъемности, оснащенности двигателями. 1914-1918 года стали временем не только рождения, но и становления морской авиации (торпедоносцы, палубные самолеты и т.п.).

3. Между двумя мировыми войнами.

За пять военных лет самолетостроение из занятия одиночек-энтузиастов стало делом государственной важности и выгодным бизнесом. Война стала стимулом для стремительного научно-технического прогресса, в том числе и в авиационной сфере.

¾ В этот период самолеты стали активно использоваться в исследовательских целях. Речь идет об изучении Арктики, региона, где еще были возможны географические открытия. Роль авиации в этой экстремальной зоне была поистине неоценима.

¾ «Бум» на авиационные рекорды. Побивая рекорд дальности, скорости или высоты полета, авиаторы действовали не только из спортивного интереса, но и отстаивали право своей страны считаться «великой мировой державой».

¾ 20-е годы прошлого столетия можно считать временем рождения массового пассажирского самолетостроения.

4. Вторая мировая война.

На начало лета 1941 года в распоряжении Красной Армии были самолеты нового поколения. Речь идет об истребителях «МиГ-3», «Як-1» и «ЛаГГ-3», бомбардировщиках «Пе-2» и «Як-4», штурмовике «Ил-2». Однако, авиачасти Красной Армии находились в стадии перевооружения, и вражеское нападение застало их в самый неблагоприятный момент.

1. А. Е. Арбузов – великий русский химик

Арбузов Александр Ерминингельдович (1877-1968), химик-органик, основатель Казанской химической школы фосфороргаников, академик АН СССР.

Родился 12 сентября 1877 г. в селе Арбузов-Баран Спасского уезда Казанской губернии (ныне Алексеевского района Республики Татарстан). Его отец Ерминингельд Владимирович Арбузов был мелкопоместным дворянином, а мать Надежда Александровна – сельской учительницей. В 1896 г. Александр Арбузов окончил первую казанскую гимназию, которая сыграла большую роль в его образовании. В 1896 г. он поступил на физико-математический факультет Казанского университета.

После окончания университета в 1900 г. Арбузов стал работать в Ново-Александрийском институте сельского хозяйства и лесоводства ныне г. Пулавы в Польше. Там он приступил к теоретическим и экспериментальным исследованиям в области органической химии.

В 1911 г. физико-химический факультет и Совет Казанского университета избрали А.Е. Арбузова исполняющим обязанности экстраординарного профессора кафедры химии. Он вернулся в Казань и стал преподавать химию на физико-математическом и медицинском факультетах университета.

Страницы: 1 2 3

Описание агрегатов топливной системы
Подкачивающий топливный насос ДЦН44-ПЗТ Подкачивающий топливный насос ДЦН44-П3Т создает и поддерживает постоянное давление топлива 0,19 .0,39 МПа (2 .4 кrc/cM2) перед НР-30КУ-4 и уменьшает его пульсацию. Устанавливается на задней коробке приводов агрегатов. Получает вращение от ротора КБД. Создание ...

Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений
Среди нормативных документов, регламентирующих качество дорожных ограждений, следует выделить СНиП 2.05.02-85. Рассмотрим более подробно некоторые положения данного документа. Итак, согласно СНиП 2.05.02-85, как рассматривалось ранее, дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две гр ...

Обоснование типа производства
Тип производства определяется многими факторами, основными из которых является величина годовой программы, её трудоемкость, постоянство загрузки оборудования одной и той же операции, специализации рабочих мест. Для анализа степени специализации можно рассчитывать коэффициент, определяющийся по форм ...