На вывозе леса специализируются и все остальные беломорские порты - Кандалакша в вершине одноименного залива, Беломорск у входа в Беломорско-Балтийский канал, Онега, Мезень, Кемь, Умба и др.
Диксон - основная база снабжения судов и бункерная станция на трассе Северного морского пути в западном секторе Арктики, расположен у входа в Енисейский залив на его восточном берегу у пролива, отделяющего одноименный остров от материка. Диксон - один из немногих арктических портов, где крупнотоннажные суда могут швартоваться к причалам, однако и в нем преобладают рейдовые грузовые операции. Диксон - грузовой и пассажирский порт. В нем находятся метеорологическая станция и крупная радиостанция.
Енисей - самая большая и полноводная из советских рек, доступна для морских судов почти на 1000 км от устья до крупного лесного порта - Игарки. Игарка - молодой город, созданный в годы первых пятилеток, стал не только речным, но и морским портом международного значения. На правом берегу Енисея, между Игаркой и Диксоном, есть еще один морской порт - Дудинка. Дудинка, административный центр Таймырского автономного округа, служит выходным портом для Норильского горнопромышленного района, с которым он соединен единственной в Заполярье железной дорогой.
Тикси - основная база снабжения и узел местного арктического каботажа в восточном секторе Арктики. Порт расположен на берегу одноименной бухты у южного рукава дельты Лены. Бухта замерзает с октября по июнь. Летом акватория порта подвержена сильным сгонно-нагонным колебаниям уровня. Поэтому грузовые операции большей частью ведутся на рейде. В связи с промышленным освоением Восточной Сибири значение порта резко возрастает. По Лене он имеет удобные и дешевые транспортные связи с глубинными районами.
Из остальных арктических портов можно отметить: Амдерму в Байдарацкой губе, Хатангу в одноименном заливе, быстро растущий порт Певек в Чаунскои губе с хорошей естественной гаванью и комплекс портов в устье Колымы - Край Леса и Зеленый Мыс.
На Дальнем Востоке около 200 портов и портовых пунктов, важнейшими из которых являются следующие.
Владивосток - старейший дальневосточный порт, основанный в 1860 г. на берегу естественной бухты Золотой Рог у южной оконечности п-ова Муравьева-Амурского. Вход в бухту через пролив Босфор Восточный возможен в любое время независимо от состояния моря как со стороны Амурского, так и со стороны Уссурийского залива. Несмотря на приморское положение примерно на широте Батуми или Рима, Владивосток имеет довольно суровый, типично континентальный климат и ежегодно замерзает на 4-6 месяцев. Однако с помощью ледоколов навигация продолжается круглый год.
Летом и весной большие трудности для судоходства создают частые и густые туманы. Суда обрабатываются у причалов, почти непрерывной стенкой опоясавших берега обширной и глубоководной бухты. За исключением нефтегавани, расположенной в Амурском заливе и подверженной волнению при западных ветрах остальная часть порта обеспечивает безопасную стоянку в любую погоду, а на рейде пролива Босфор Восточный гарантируется надежная якорная стоянка, укрытая от любых ветров. Порт хорошо механизирован, имеет склады большой емкости, в том числе крупнейший на Дальнем Востоке холодильник и морской пассажирский вокзал. Большой промысловый флот базируется в удобной бухте Диомид на северном берегу пролива.
В грузообороте Владивостокского порта каботажные и внешнеторговые грузы составляют примерно равную долю. Владивосток- основная база снабжения для портовых пунктов Тихоокеанского побережья и восточного сектора Арктики и конечная станция самой длинной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали.
Во Владивостоке находится управление самого крупного на Дальнем Востоке Дальневосточного морского пароходства. В 1981 г. оно эксплуатировало флот, включавший 230 судов валовой вместимостью свыше 1,4 млн. рег. т. В составе флота обращает на себя внимание большая группа контейнеровозов (более половины всего советского тоннажа этой категории судов). Располагает пароходство и собственными ледоколами. 15 пассажирских и грузопассажирских судов пароходства поддерживают 12 каботажных пассажирских линий и четыре заграничных грузопассажирских линии. Ремонт флота осуществляется на судоремонтных заводах во Владивостоке и в Советской Гавани. Кадры для флота готовят высшее морское и среднее мореходное училища.