Корректировки:
• корректировка на дату предложения-продажи не проводилась, т.к. все объекты предложены к продаже в январе - апреле 2006 года;
• корректировка на перевод цены предложения в наиболее вероятное значение цены сделки учтено на основании средней по рынку уступке покупателю в размере 5% от запрашиваемой цены;
• корректировка по году осуществлена на основании «Норм амортизационных отчислений автотранспортных средств» [5, прил. 14], для автомашины ГАЗ норма амортизационных отчислений равна 14,3% в год.
• корректировка на капитальный ремонт двигателя не проводилась;
• в результате телефонных переговоров было выяснено, что общее состояние аналога №1 coответствует показателю «очень хорошее», а так как состояние оцениваемого автомобиля является хорошим, то в соответствии со «Шкалой экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании физического состояния машин и оборудования» [5, таб. 1] корректировка на общее состояние равна - 5%;
• корректировка на модель проводилась на основе соотношения цен на аналогичные модели на заводе производителе и в местах реализации величина корректировки - для аналога №1 - 5%, для аналога №2 - 17%.
Заключительным элементом процесса оценки является сравнение оценок, полученных на основе указанных подходов и сведение полученных стоимостных оценок к единой стоимости объекта. Процесс сведения учитывает слабые и сильные стороны каждого подхода, определяет, насколько существенно они отражают объективное состояние рынка.
Процесс сведения оценок приводит к установлению окончательной величины стоимости объекта оценки, чем достигается цель оценки.
Стоимость, определенная методом расчета по цене однородного объекта (затратный подход), как правило, отличается от рыночной стоимости. Этот метод в наименьшей степени отражает поведение покупателей на рынке, тогда как метод сравнительных продаж (сравнительный подход) дает наиболее верный результат при определении окончательной рыночной стоимости оборудования.
Учитывая вышеизложенное, удельные веса затратного и сравнительного подходов в оценке стоимости ГАЗ 3302 приняты в следующих размерах: затратный - 0,1; сравнительный - 0,9.
Применение различных подходов к оценке стоимости объектов, дало следующие результаты:
Наименование подхода в оценке |
Стоимость |
Удельный вес подхода в оценке |
Итог |
(руб.) |
(РУ6.) | ||
ГАЗ 3302 | |||
Затратный |
147108 |
0,1 |
14711 |
Сравнительный |
137027 |
0,9 |
123324 |
ИТОГО |
138035 |
Таким образом, на основании имеющейся информации и данных, полученных в результате применения настоящего анализа с использованием методик оценки, мы считаем, что наиболее вероятное значение рыночной стоимости объекта, включающего в себя автомашину ГАЗ 3302 по состоянию на 21 апреля 2006 года, с учетом округления составляет:
140 000 руб.
(сто сорок тысяч рублей)
Согласно п.20 «Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности» итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке и на основании требований, установленных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", стандартами оценки и нормативными актами по оценочной деятельности уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если