Приборы и инструменты для контроля структурных и диагностических параметров
Страница 3

Инфо » Модернизация диагностического оборудования » Приборы и инструменты для контроля структурных и диагностических параметров

В условиях небольших авторемонтных мастерских гидравлическое испытание водяной рубашки блока может быть произведено с помощью приспособления (рис. 2.2.13).

Рис. 2.2.11 - Стенд для испытания водяной полости блока на герметичность: 1— электродвигатель поворотного барабана; 2 — основание стенда; 3 — редуктор; 4 — поворотный барабан; 5 — оправки для перекрытия отверстий в блоке; 6 — рабочие цилиндры; 7 — манометр; 8 — оправка для перекрытия цилиндровых отверстий в блоке: 9 — гидравлическая установка; 10 — насос; 11— электродвигатель насоса

Рис. 2.2.12 Гидравлическая схема стенда для испытания блока на герметичность: 1,3 — гидроцилиндры; 2 — оправки; 4 — кран привода оправок; 5 – кран подачи масла к поршням; 6 - кран управления штоками гидроцилиндров

Для опрессовки блока необходимо установить в цилиндровые гнезда двенадцать оправок 1, уплотнить выточки, завернув гайки 3 и болты 4. Соединить патрубок блока с водопроводом и насосом, Закрыть заглушками все остальные отверстия водяной системы блока, открыть краны и 10 и клапан 2, закрыть кран 5, заполнить полость блока водой. При появлении воды через отверстие клапана 2 закрыть его.

Рис. 2.2.13 Приспособление для испытания водяной полости блока цилиндров на герметичность: 1 – оправки; 2 – клапан; 3 – гайка оправки; 4 – болты; 5, 6, 9, 10 – краны; 7 – манометр; 5 – насос ГН-60 с ручным приводом

Испытание каналов системы смазки блока цилиндров на герметичность производят на специальной установке. При испытании уплотнение всех масляных отверстий в блоке производится специальными уплотнителями с пневматическим приводом. Насосом производят закачку жидкости в блок под давлением 12 кгс/см2 и выдерживают при этом давлении не менее 2 мин. Течь через стенки каналов системы смазки не допускается. Для испытания применяют раствор, в котором на 1 л воды содержится: 10—15 г кальцинированной соды, 2—3 г нитрита натрия, 0,1—0,3 г эмульгатора ОП-7.

Контроль размера 449,7 мм и параллельность плоскостей под головки цилиндров к оси расточек коренных подшипников коленчатого вала осуществляется специальным приспособлением (рис.2.2.14). Скалку 1 с наружным диаметром 62±0,025 мм устанавливают в крайние гнезда роликоподшипников на специальных втулках, наружный диаметр которых равен 260 -0.053 Прибор базовым фланцем устанавливается на привалочную плоскость блока, измерительный шток прибора входит в контакт с поверхностью скалки. Настройка индикатора производится контрольной скобой 3, имеющей размер 6 +_0,005 мм. Разность показаний индикатора при установке прибора в два крайние отверстия под гильзы одного ряда цилиндров покажет величину непараллельности привалочной поверхности к оси расточек коренных опор.

Рис.2.2.14 Приспособление для контроля: 1 - скалка; 2 — прибор для контроля; 3 – контрольная скоба

Контроль глубины выточки (номинальный размер 12 ±0,035 мм) производят приспособлением (рис.2.2.15, а). Приспособление устанавливают на площадку кольцевой выточки. Плоскостность торца кольцевой выточки проверяют приспособлением (рис.2.2.15, б). Замер производят перемещением каретки 7 с помощью винта 9 и пружины 8. Неплоскостность выточки на ширине 2,5 мм по радиусу допускается не более 0,01 мм.

Рис.2.2.15. Приспособление для контроля глубины (а) и плоскости торца (б) выточки под бурт гильзы цилиндра: 1— шток; 2 — двуплечий рычаг; 3 - индикатор; 4 — плита; 5 - измерительный рычаг; 6 — стойка с индикатором; 7 — подвижная каретка; 8 — пружина; 9 — винт; 10 — корпус

Стуки двигателя прослушивают при помощи стержневого (рис. 2.2.16, а) или трубчатого (рис. 2.2.16, б) стетоскопов, прикасаясь концом стержня 2 или 4 к зонам прослушивания на двигателе.

Страницы: 1 2 3 4

Значение ТО и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава
Действующая планово-предупредительная система ТО и ремонта имеет две основные ступени периодических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Одним из резервов повышения эффективности системы ТО и ремонта в современных условиях, когда имеющиеся ресурсы ограничены, является более широкое использование диагностическ ...

Расчет вертикальной кривой
Исходные данные для расчета: Пикетажное положение 1-го вертикального угла: L (ВВУ1) = 700 м. Радиус выпуклой вертикальной кривой: R1 = 30000 м. Продольный уклон в начале кривой: i1 = 15 ‰ = 0,015 Продольный уклон в конце кривой: i2 = 0 ‰ = 0 Отметки по ломаной линии продольного профиля - вершина ве ...

Схема технологического процесса ТО1
Из зоны ожидания автомобиль попадает зону ТО1.В зоне ожидания автомобиль проходит диагностирование для того чтобы снизить время общих работ в зоне ТО, при данном методе диагностирования можно выявить серьезные неполадки требующие постановки автомобиля на текущий ремонт и автомобиль сразу направить ...