Методы устранения: Замена на новую. Изменение метода смазки на принудительную. Установка ограничителя оборотов по аналогии с ТХУ на Ил-76. Изменение действий бортинженера при работе с СКВ. Заводской ремонт.
3. Отказы пневматической системы весовой подачи воздуха (ПСВП)
Способы выявления: При открытии кранов наддува, расход воздуха по указателям расхода воздуха быстро увеличивается; “бьёт” (дискомфорт) по ушам при изменении режима работы двигателя; при проверке на земле на щитке наземной проверки СКВ по двум светосигнализаторам.
Причины: Неудачная (слишком сложная) заводская конструкция.
Методы устранения: Заводской ремонт или замена на новый агрегат, но эффективность и того и другого не велика.
4. Отказы обратных клапанов 3203Т, 4477, 4672 (рис. 22)
Рис. 22. Разрушенный клапан 4672
Способы выявления: Выявление возможно при проверке при регламентных работах по росту температуры в магистрали при кондиционировании на земле или по такому же показателю в процессе выполнения полёта.
Причины: Периодическое воздействие высоких температур и давлений. Использование в конструкции клапанов конструкционного материала, имеющего недостаточно высокую усталостную прочность.
Методы устранения: Ремонт в условиях авиапредприятия. Замена на гравитационные клапаны (рис. 23), что себя хорошо зарекомендовало.
Рис. 23. Гравитационный клапан 154.03.7604.205