Рисунок 1.1 – Схема двигателя
Целью термогазодинамического расчета двигателя является определение основных удельных параметров (Pуд – удельной тяги, Суд – удельного расхода топлива и расхода воздуха Gв ).
С помощью программы rdd.exe [1] выполняем термогазодинамический расчет ГТД.
Исходными данными для расчета являются параметры, выбранные в предыдущем подразделе.
Для авиационного керосина, используемого в качестве топлива: теплотворная способность топлива Нu =43000 кДж/кг, теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания одного килограмма топлива
=14,8кгвозд/кгтопл.
Исходными данными для расчета являются следующие величины, определяющие расчетный режим двигателя:
· Gв – величина расхода воздуха через двигатель;
· рк*, Т*г – параметры, определяющие термогазодинамический цикл двигателя на расчетном режиме;
· , – КПД компрессора и турбины компрессора;
· ,, - КПД вентилятора, механические КПД двигателя и компрессора;
· - коэффициент полноты сгорания топлива;
· ,,, - коэффициенты восстановления полного давления в элементах проточной части двигателя.
Так как основной целью термогазодинамического расчета является определение удельных параметров двигателя Руд и Суд, то данный расчет обычно выполняют для Gв=1 кг/с. При этом вычисляют значения параметров рабочего тела в характерных сечениях по проточной части двигателя. Эти данные используют при согласовании параметров компрессора и турбины и при общей компоновке проточной части двигателя.
В таблице 1.1 представлены данные, необходимые для термогазодинами-ческого расчета двухконтурного двигателя.
В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл Rdd.rez).
Таблица 1.1 – Исходные данные
4 1 1 1 1
1.000 .000 .00 1950.0
.885 .880 .900 1.0 .100
.970 .985 .945 .980 .980 .920 .970
.990 .950 .985 .990 .990 0.99 .100 .100
.490 .490 .490 .490 .490
1550.0 1590.0 1630.0 1670.0 1710.0
.875 .871 .900 .900 .900
21.000 21.500 22.000 22.500 23.000
.834 .833 .900 .900 .900
0.965 .965 1.000 1.000 1.000
NT (Тип дв-ля, массив чисел M, массив Tг*, массив Пк*, массив П2*)
Gв H MH Tф
NB1 NB2 NTB LBO DGO
SBO SBK SK S2 SCM SФ SФH
NГ NФ NMBД NMB FI FI2 ПCO ПCO2