Эксплуатация системы
Страница 2

Техническая эксплуатация КСКВ – это часть общей эксплуатации ВС, включающая выполнение регламентных работ, проведение текущих ремонтов, транспортирование изделий (различных узлов, агрегатов), хранение запасных частей, а также организацию выполнения всех этих работ.

Техническое обслуживание КСКВ – это комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния. Техническое обслуживание выполняется по оперативным и периодическим формам, в соответствии с такими документами как, “Регламент ТО” [11] и “Руководство по ТЭ” [12]. В случае выявления дефекта, осуществляется поиск и устранение, при этом используется “Каталог часто встречающихся дефектов, схемы их поиска и устранения” [13].

Работы по различным формам технического обслуживания КСКВ выполняются бригадой обслуживания высотно-бытового оборудования в составе 1…2 авиационных техников.

Эксплуатационная технологичность и контролепригодность, в целом, данной системы хорошая, но есть и исключения:

- доступ к ТХУ 3318 затруднён, в частности – заправку маслом необходимо осуществлять через технологический лючок на верхней поверхности крыла, а контролировать уровень заливаемого масла приходится через другой лючок, расположенный на нижней поверхности крыла;

- демонтаж и монтаж ВВТ 5307АТ в пилонах выполнять крайне неудобно, плохой доступ и большая масса самого теплообменника.

К особенностям данной системы относится:

1. При эксплуатации КСКВ в летний период повышенного внимания требует контроль уровня масла в ТХУ 3318, для исключения масляного голодания подшипников;

2. Если работает ВСУ или хотя бы один из двигателей, то даже при закрытых кранах отбора и закрытых кранах наддува загерметизированная кабина будет надуваться. Поэтому прежде, чем открывать дверь, необходимо открыть форточку в кабине пилотов. Если не следовать этой рекомендации, то открывающий непременно совершит полёт из самолёта наружу. Сила воздействия будет равна порядка 180 кГс. Существует этому реальный пример – в аэропорту Пулково бортинженер забыв об этой особенности СКВ, при открытии двери чуть не вылетел, спасением оказалась лента безопасности в дверном проёме. Существует ещё один яркий пример – в аэропорту Кольцово бортмеханик самолёта Ту-134 запустив ВСУ, вышел из самолёта для его осмотра, при этом входная дверь за ним захлопнулась из-за наддува. Для входа обратно в самолёт пришлось стравливать давление открытием двери багажника, т.к. в самолёте больше никого не было;

3. На различных этапах полёта может быть неприятное воздействие на уши пассажиров. Это более заметно при запуске двигателей и при снижении, причиной чего является, как правило, неработающая ПСВП и, как следствие, плохая отработка расхода воздуха (кранами наддува) бортинженером.

Страницы: 1 2 

Перемещение центра давления крыла и самолета
Центром давления крыла называется точка пересечения равнодействующей аэродинамических сил с хордой крыла. Положение центра давления определяется его координатой ХД - расстоянием от передней кромки крыла, которое может быть выражено в долях хорды Направление действия силы R определяется углом ᠊ ...

История развития фирмы Opel
В 1899, Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его дело, делая автомобиль как можно доступнее для людей. Историю фирмы Opel можно раздели ...

Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей
Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей осуществляется механической обработкой. При восстановлении деталей механической обработкой одна из сопряженных деталей, обычно наиболее сложная и дорогостоящая, обрабатывается под ремонтный размер, как показано на рис. 12, а вторая зам ...