Техническая эксплуатация КСКВ – это часть общей эксплуатации ВС, включающая выполнение регламентных работ, проведение текущих ремонтов, транспортирование изделий (различных узлов, агрегатов), хранение запасных частей, а также организацию выполнения всех этих работ.
Техническое обслуживание КСКВ – это комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния. Техническое обслуживание выполняется по оперативным и периодическим формам, в соответствии с такими документами как, “Регламент ТО” [11] и “Руководство по ТЭ” [12]. В случае выявления дефекта, осуществляется поиск и устранение, при этом используется “Каталог часто встречающихся дефектов, схемы их поиска и устранения” [13].
Работы по различным формам технического обслуживания КСКВ выполняются бригадой обслуживания высотно-бытового оборудования в составе 1…2 авиационных техников.
Эксплуатационная технологичность и контролепригодность, в целом, данной системы хорошая, но есть и исключения:
- доступ к ТХУ 3318 затруднён, в частности – заправку маслом необходимо осуществлять через технологический лючок на верхней поверхности крыла, а контролировать уровень заливаемого масла приходится через другой лючок, расположенный на нижней поверхности крыла;
- демонтаж и монтаж ВВТ 5307АТ в пилонах выполнять крайне неудобно, плохой доступ и большая масса самого теплообменника.
К особенностям данной системы относится:
1. При эксплуатации КСКВ в летний период повышенного внимания требует контроль уровня масла в ТХУ 3318, для исключения масляного голодания подшипников;
2. Если работает ВСУ или хотя бы один из двигателей, то даже при закрытых кранах отбора и закрытых кранах наддува загерметизированная кабина будет надуваться. Поэтому прежде, чем открывать дверь, необходимо открыть форточку в кабине пилотов. Если не следовать этой рекомендации, то открывающий непременно совершит полёт из самолёта наружу. Сила воздействия будет равна порядка 180 кГс. Существует этому реальный пример – в аэропорту Пулково бортинженер забыв об этой особенности СКВ, при открытии двери чуть не вылетел, спасением оказалась лента безопасности в дверном проёме. Существует ещё один яркий пример – в аэропорту Кольцово бортмеханик самолёта Ту-134 запустив ВСУ, вышел из самолёта для его осмотра, при этом входная дверь за ним захлопнулась из-за наддува. Для входа обратно в самолёт пришлось стравливать давление открытием двери багажника, т.к. в самолёте больше никого не было;
3. На различных этапах полёта может быть неприятное воздействие на уши пассажиров. Это более заметно при запуске двигателей и при снижении, причиной чего является, как правило, неработающая ПСВП и, как следствие, плохая отработка расхода воздуха (кранами наддува) бортинженером.