Принцип субсидиарности ограничивает ЕС в развитии политики на национальном и местном уровне. Тем не менее, озабоченность важностью городского аспекта по достижению целей транспортной политики привели ЕС разработать стратегию по городскому транспорту в соответствии с принципом субсидиарности.
Первый шаг в стратегии городского транспорта был сделан в 1995 году с Green Paper Citizens’ Network и последовавшей в 1998 году Developing the Citizens’ Network. Для содействовия устойчивому развитию транспорта и для удовлетворения потребности в мобильности, были приняты меры по обмену информацией, бенчмаркингу, и целевому использованию структурных и исследовательских фондов.
Совсем недавно, всеобъемлющая политика в отношении городского транспорта была представлена в Green Paper Towards a New Culture of Urban Mobility, опубликованной в 2007 году, которая была дополнена целенаправленными действиями по Action Plan on Urban Mobility of 2009. Включение специального раздела по городскому транспорту и повседневной мобильности в 2011 White Paper Roadmap to a Single European Transport Area еще раз подчеркивает приоритетность городской мобильности в транспортной политике ЕС.
Кроме того, Thematic Strategy on the Urban Environment, принятая Европейской комиссией в 2006 году, подчеркивает вклад городских тенденций мобильности в решение экологических проблем, с которыми сталкиваются города в Европе. Эти проблемы включают загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, шумовые помехи, повреждение антропогенной среды и социальную изоляцию, а также увеличение объемов перевозок и заторов.
Все программные документы выделяют вспомогательную роль ЕС в определении политики, которая дополнительно разрабатывается и осуществляется на местном уровне в государствах-членах.
ЕС не накладывает решения сверху вниз, а скорее излагает руководящие принципы политики поддержки городов и поселков в переходе к новой культуре мобильности путем разработки и принятия устойчивого и комплексного подхода к городскому транспорту.