Описание устройства и работы электромеханического нагнетателя консистентной смазки
Страница 2

Инфо » Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей в ФГУ "Марьино" Рыльского района Курской области » Описание устройства и работы электромеханического нагнетателя консистентной смазки

d – диаметр отверстия в пресс-масленке.

Р=

Осевое усилие на винте нагнетателя N подсчитываем по формуле:

N= (4.2)

где Д- диаметр поршня

Из конструктивных соображений (минимизация габаритов) примем Д=320мм (0,32 м),тогда

N=

Крутящий момент на червячном колесе необходимый для подъема винта с поршнем, определим по формуле.

где Дср -средний диаметр опорного торца гайки;

– средний диаметр вала;

– коэффициент трения на торце гайки (= 0,15);

– угол подъема резьбы;

– угол трения (=6о)

Угол подъема резьбы можно подсчитать, исходя из геометрических размеров винта

где t -шаг резьбы, равный 5 мм

При среднем диаметре резьбы винта нагнетателя, равном 30,5 мм, получим угол подъема резьбы равен 3о

Крутящий момент на гайке, перемещающей винт с поршнем, можно записать в виде выражения,

где m -крутящий момент на червяке;

I – передаточное отношение редуктора;

– к.п.д. червячной передачи (для однозаходного червяка …= 0,7 0,75)

При передаточном отношении редуктора i=42, получим

m =

Потребная мощность электродвигателя может быть определена из выражения

W= (4.3)

где n-частота вращения электродвигателя (примем n= 1000 мин -1)

W=

Принимаем двигатель АО 51-6 мощностью 0,6 кВт с частотой вращения 900 мин-1

1. Расчет винта нагнетателя

Диаметр винта определяется по условию износостойкости с использованием выражения…

где - коэффициент высоты гайки;

- коэффициент высоты резьбы;

- допускаемое напряжение смятия.

Значение коэффициента высоты гайки выбирается в пределах = 1,2…2,5, значение допускаемого напряжения смятия выбираем из условия: материал винта -закаленная сталь, материал гайки -бронза, при этом =11…13 МПа. На винте принята упорная резьба для которой = 0,75

По стандарту выбираем резьбу 32х5:

d= 32 мм, d2=30,5мм, t=5 мм

Проверим выбранный винт на самоторможение. Условие самоторможения винта

Принимая, что для смазочного винта, коэффициент трения f = 0,1, получим…

Угол подъема резьбы равен 3о, поэтому обеспечивается вполне достаточный запас самоторможения.

Так как стержень винта работает на сжатие и имеет большую свободную длину (L= 0,5), его необходимо проверить на прочность с учетом устойчивости. Эта проверка производится по формуле:

где -.внутренний диаметр резьбы, равный 29 мм;

– коэффициент уменьшения допускаемых напряжений для сжатых стрежней ;

– допускаемое напряжение.

Допускаемое напряжение определяется с учетом коэффициента запаса прочности, который примем равным S=2.

Для стали 35, из которой изготовлен винт, 320МПа, допускаемое напряжение для материала винта равно…

Коэффициент уменьшения допускаемых напряжении зависит от гибкости стержня, которая определяется по формуле.

(4.4)

где L-длина свободной части винта (L=500)

Этой гибкости соответствует величина коэффициента, равная 0,8.Тогда получим

Условие устойчивости стержня толкающего винта электромеханического нагнетателя выполняется.

3. Расчет прочности емкости нагнетателя

Допускаемые напряжения в элементах сосуда, работающего под давлением, подсчитывается по формуле…

где -предел прочности металла цилиндра на растяжение;

nВ- коэффициент запаса прочности.

Для сосудов работающих под давлением менее 1,6 МПа, коэффициент запаса прочности принимается равным nВ =35

Материал цилиндра -сталь Ст-3,для этой стали =363….461 МПа

Толщина стенки сосуда определяется по формуле…

где S-толщина стенки сосуда, м;

Дв- внутренний диаметр сосуда (цилиндра),м;

Р- давление в сосуде;

С -прибавка к расчетной толщине стенки на коррозию (С=1 мм);

-коэффициент прочности швов.

При отсутствии сварки =1, тогда по нашим данным.

S=

Принимаем толщину стенки емкости электромеханического нагнетателя равную 2 мм.

Страницы: 1 2 

Построение аэродинамических характеристик крыла и поляра крыла самолета
Для различных расчетов летных характеристик крыла особенно важно знать одновременное изменение Су и Сх в диапазоне летных углов атаки. Для этой цели строится график зависимости коэффициента Су от Сх, называемый полярой. Для построения поляры для данного крыла, крыло (или его модель) продувается в а ...

Аэродинамическое качество крыла
С точки зрения аэродинамики наиболее выгодным будет такое крыло, которое обладает способностью создавать возможно большею подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Для оценки аэродинамического совершенства крыла вводится понятие аэродинамического качества крыла. Аэродинамическим ка ...

Устойчивые свойства личности
Личность — с точки зрения психологического смысла этого понятия — это человек как сознательный член общества с индивидуальным складом особенностей характера и интересов, темперамента и способностей, а также других черт и качеств. Личность человека формируется на основе природных свойств — пола, тип ...