В связи увеличения численности подвижного состав ПАТП-2, и неспособности производственно технической базы предприятия своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание автомобилей. В следствии выше сказанного наблюдается тенденция к увеличению времени простоя в ТО и ТР.
Простой автобусов в зоне ТО и ТР зависит от уровня механизации при выполнении монтажно-демонтажных работ агрегатов автобуса до и после ремонта агрегатов. Это можно проследить на примере таблицы 3.
Таблица 3 – Анализ уровня механизации при выполнении демонтажа двигателя
При механизации демонтажных работ повышается качество и снижается трудоемкость. Уровень механизации при выполнении демонтажных работ должен быть в пределах 35-45% от общего объема работ в зоне ТР. Если этот показатель будет выдерживаться в пределах рекомендуемого, будут сокращены простои автобусов в ТР.
Показатели изменения времени простоя в ТО и ТР приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Время простоя в ТО и ТР
Марка автомобиля |
Год | |||
2005 |
2006 |
2007 | ||
Время простоя в ТО и ТР,дней/1000км |
ЛиАЗ 5256 |
0.363 |
0.372 |
0.385 |
НефАЗ 5299 |
- |
0.362 |
0.364 |
Входе анализа проблем существующих на предприятии образовался ряд задач которые необходимо решить в ходе дипломного проекта:
- Разработать технологический процесс обслуживания и ремонта автобусов НефАЗ;
- Произвести подбор технологического оборудования;
- Произвести проектирование недостающего оборудования, в частности приспособления для демонтажа силового агрегата автобуса НефАЗ;
- Проработать мероприятия по БЖД;
- Дать экономическую оценку предлагаемого конструкторско-технологического решения.