Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Страница 5

В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. В различных частях пролива сила ветра неодинакова. Весной и осенью в различных частях пролива одновременно наблюдаются ветра противоположных направлений. Такие ветры создают в проливе крутую волну и часто сопровождаются грозами, ливнями с дождем и даже смерчем. Штормовые ветры в проливе также бывают западные и восточные, причем зимой преобладают западные штормовые ветры. В Гибралтаре наблюдаются сильные постоянные ветровые и приливно – отливные течения. В различных частях пролива направление и скорость этих течений различны. На поверхности постоянное течение направлено из Атлантического океана в Средиземное море, в самой узкой части прилива оно достигает средней скорости в 2 узла. В Гибралтарском проливе туманы чаще наблюдаются в июне и связаны они с западными ветрами. Туманы здесь могут быть очень густые, но не продолжительные.

Восточный берег Атлантического океана

Плавание вдоль описываемого берега затруднений не представляет, поскольку район этот изучен хорошо и на берегу имеется много приметных пунктов. Опасность здесь представляют только банки, лежащие на расстоянии до 15 миль к SW от м. Трафальгар, эти банки опасны для больших судов, особенно при сильном волнении. Вдоль западного берега Пиренейского полуострова имеется ряд районов с установленным режимом плавания. Места наиболее оживленного судоходства находятся вблизи м. Ториньяна, около м. Рока, около м. Сан-Висенти.

В районе западного берега Пиренейского полуострова глубины большие, местами они достигают 5000 м и более. В 1–2 милях от берега глубины резко уменьшаются до 20 м и менее.

Все опасности в виде банок, скал и рифов расположены вблизи берега и во входах в бухты и порты. Единственная банка Геттисберг удалена на значительное расстояние от берега. На этой обширной банке обнаружено несколько скал с глубинами 23–42 м.

Грунт у западного берега Пиренейского полуострова большей частью песок, ил и скала.

Этот район хорошо оснащен средствами навигационного оборудования, обеспечивающими безопасность плаван0ия судов по одному из оживлённейших морских путей, ведущих из европейских портов в Средиземное море и Индийский океан. Для описываемого района характерна также сравнительно большая насыщенность радиомаяками кругового действия, здесь также имеются радиопеленгаторные станции. Плавание в этом районе обеспечивается радионавигационными системами Декка (северо-западная Испанская цепь), Лоран-А (цепь Азорских островов) и секторными радиомаяками Плонеис и Луго.

Лоцманское судно обычно находится перед входом в порт. В испанских портах лоцманская проводка для торговых судов водоизмещением более 50 т обязательна. Иностранные военные корабли от лоцманской проводки освобождаются. В португальских портах лоцманская проводка обязательна для всех судов, входящих в порт.

Адриатическое море

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Аппенинским полуостровами. Свое название море получило от основанной на его берегу в 6 веке до н.э. греческой колонии Адрия.

Северо-восточный и юго-западный берега Адриатического моря значительно отличаются один от другого. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист. Юго-западный преимущественно низменный, местами заболоченный; кое-где он окаймлен песчаными пляжами. Однообразие рельефа этого берега нарушается только высоким и обрывистым полуостровом Гаргано.

Адриатическое море является наиболее мелководным из морей, входящих в Средиземноморский бассейн. В северо-западной части моря глубины едва достигают 200 м; к северо-западу они постепенно убывают и в 70 милях от берега составляют 50 м. К западу от острова Ябука лежит впадина, вытянутая на 60 миль с северо-востока на юго-запад, с глубинами более 200 м. В юго-восточной части моря глубины достигают 1200 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции
Охрана окружающей среды – это система государственных мероприятий направленных на рациональное природопользование окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений. Чаще всего это служба, отвечающая за эксплуатацию вентиляционных систем. Возможно создание спец. службы по охране окружающ ...

Обзор модели ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «седан» и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода. Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, котора ...

Разделительный корпус и коробки приводов
Разделительный корпус, расположенный между компрессорами низкого и высокого давления, служит для разделения воздуха на два потока, а также для размещения деталей центрального привода, крепления передней коробки приводов агрегатов и для монтажа шарикового и роликового подшипников роторов компрессоро ...