Расчёт на прочность диска турбины на ЭВМ
Страница 1

Вычисления выполняем в программе DISK_EPF. exe.

Результаты расчета приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 -- Результаты расчета на прочность диска турбины

РАCЧЕТ НА ПРОЧНОCТЬ ДИCКОВ

КОМПРЕССОРОВ И ТУРБИН

ВЫПОЛНИЛ(А) : Lukashov 242

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

DP= 0 DT= 1

Частота вращения = 14168.2 об/мин

Количество расчетных сечений = 22

Количество скачков на контуре = 1

Контурная нагрузка = 131.760 МПа

AZ= 0 BZ= 0 NZ= 1 QZ= 0

Коэффициент Пуассона = .30

R( 1)= .0564 R( 2)= .0671 R( 3)= .0798 R( 4)= .0826

R( 5)= .0936 R( 6)= .1026 R( 7)= .1098 R( 8)= .1156

R( 9)= .1204 R(10)= .1242 R(11)= .1253 R(12)= .1405

R(13)= .1557 R(14)= .1709 R(15)= .1861 R(16)= .2012

R(17)= .2164 R(18)= .2316 R(19)= .2468 R(20)= .2468

R(21)= .2535 R(22)= .2601

B( 1)= .1073 B( 2)= .1073 B( 3)= .1073 B( 4)= .1073

B( 5)= .0869 B( 6)= .0704 B( 7)= .0570 B( 8)= .0462

B( 9)= .0374 B(10)= .0303 B(11)= .0282 B(12)= .0269

B(13)= .0256 B(14)= .0243 B(15)= .0230 B(16)= .0217

B(17)= .0204 B(18)= .0191 B(19)= .0178 B(20)= .0286

B(21)= .0286 B(22)= .0286

NRS(Z)= 19

Плотность материала = 8350.00

T( 1)= 700.0 T( 2)= 703.3 T( 3)= 706.7 T( 4)= 710.0

T( 5)= 713.3 T( 6)= 716.7 T( 7)= 720.0 T( 8)= 723.3

T( 9)= 726.7 T(10)= 730.0 T(11)= 733.3 T(12)= 736.7

T(13)= 740.0 T(14)= 743.3 T(15)= 746.7 T(16)= 750.0

T(17)= 753.3 T(18)= 756.7 T(19)= 760.0 T(20)= 763.3

T(21)= 766.7 T(22)= 770.0

E( 1)= 164000.0 E( 2)= 163866.7 E( 3)= 163733.3 E( 4)= 163600.0

E( 5)= 163466.7 E( 6)= 163333.3 E( 7)= 163200.0 E( 8)= 163066.7

E( 9)= 162933.3 E(10)= 162800.0 E(11)= 162666.7 E(12)= 162533.3

E(13)= 162400.0 E(14)= 162266.7 E(15)= 162133.3 E(16)= 162000.0

E(17)= 161866.7 E(18)= 161733.3 E(19)= 161600.0 E(20)= 161466.7

E(21)= 161333.3 E(22)= 161200.0

AL(K)= 1.255000E-05 1.256000E-05 1.257000E-05 1.258000E-05

1.259000E-05 1.260000E-05 1.261000E-05 1.262000E-05

1.263000E-05 1.264000E-05 1.264000E-05 1.265000E-05

1.266000E-05 1.267000E-05 1.268000E-05 1.269000E-05

1.270000E-05 1.270000E-05 1.271000E-05 1.272000E-05

1.273000E-05 1.274000E-05

SDL( 1 )= 999.9 SDL( 2 )= 995.3 SDL( 3 )= 990.4

SDL( 4 )= 985.3 SDL( 5 )= 980.1 SDL( 6 )= 974.7

SDL( 7 )= 969.2 SDL( 8 )= 963.5 SDL( 9 )= 957.7

SDL(10 )= 951.7 SDL(11 )= 945.6 SDL(12 )= 939.3

SDL(13 )= 932.8 SDL(14 )= 926.2 SDL(15 )= 919.4

SDL(16 )= 912.5 SDL(17 )= 905.4 SDL(18 )= 898.2

SDL(19 )= 890.8 SDL(20 )= 883.3 SDL(21 )= 875.6

SDL(22 )= 867.7

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА:

I R(I),M B(I),M SR,МПА ST,МПА SEK,МПА ZAP

1 .0564 .1073 .00 698.16 698.16 1.4

2 .0671 .1073 120.31 553.56 504.28 2.0

3 .0798 .1073 185.16 457.84 398.91 2.5

4 .0826 .1073 190.55 438.74 381.05 2.6

5 .0936 .0869 242.02 402.94 351.31 2.8

6 .1026 .0704 287.21 387.95 348.67 2.8

7 .1098 .0570 334.90 384.86 362.47 2.7

8 .1156 .0462 388.98 389.45 389.21 2.5

9 .1204 .0374 452.67 400.13 428.82 2.2

10 .1242 .0303 528.41 416.81 482.39 2.0

11 .1253 .0282 561.52 421.03 506.12 1.9

12 .1405 .0269 533.23 426.31 488.62 1.9

13 .1557 .0256 506.06 424.99 470.79 2.0

14 .1709 .0243 478.21 418.71 451.41 2.1

15 .1861 .0230 448.63 408.29 429.89 2.1

16 .2012 .0217 416.97 394.83 406.35 2.2

17 .2164 .0204 381.94 378.27 380.12 2.4

18 .2316 .0191 343.44 359.85 351.93 2.6

19 .2468 .0178 301.06 337.52 320.85 2.8

20 .2468 .0286 187.37 303.41 265.17 3.3

21 .2535 .0286 159.71 282.60 245.43 3.6

22 .2601 .0286 131.76 261.84 226.77 3.8

По полученным результатам построим графики:

Рисунок 2.7 – Распределение напряжений по высоте диска

Рисунок 2.8 – Изменение коэффициента запаса прочности по высоте диска

В этом разделе был произведен расчет на прочность диска турбины с учетом изменение температуры. В результате расчета получены распределения напряжений и коэффициента запаса прочности по высоте диска.

Все коэффициенты запаса удовлетворяют требованиям по прочности, предъявляемым к дискам турбин.

Страницы: 1 2

Система пуска холодного двигателя
После длительных стоянок всегда перед пуском подкачивают бензин в карбюратор ручным рычагом бензонасоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения. Порядок пуска двигателя: нажимают на педаль дроссельных заслонок примерно на 1/2 ее хода; вытягивают до отказа ручку воздушной заслон ...

Контроль напряженно деформированного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути
С момента закрепления плетей при укладке должен быть организован постоянный контроль за усилием затяжки гаек клемных и закладных болтов и за продольными подвижками (угоном) плетей. На наличие угона указывают следы клемм на подошве рельсов, смещение подкладок по шпалам, взбугривание или неплотное пр ...

Лобовое сопротивление крыла
Лобовое сопротивление - это сопротивление движению крыла самолета в воздухе. Оно складывается из профильного, индуктивного и волнового сопротивлений: Хкр=Хпр+Хинд+ХВ. (2.8) Волновое сопротивление рассматриваться не будет, так как возникает на скоростях полета свыше 450 км/ч. Профильное сопротивлени ...