При устройстве двухслойного щебеночного основания намечают четыре сменные захватки для планировки подстилающего слоя; вывоза и распределения щебня для нижнего соля, его уплотнения; вывоза и распределения щебня для верхнего слоя и уплотнения; вывоза, распределения и уплотнения клинца.
Длина сменной захватки определяется производительностью катков.
До начала работ должна быть проверена исправность машин, дорожных рабочих обеспечивают инструментами.
Машинист обязан в начале смены проверить готовность машины к работе, при необходимости устранить мелкие неисправности, заправить баки топливом и водой, а в конце смены очистить машину и, в случае необходимости, сообщить механику об обнаруженных неисправностях. При устройстве основания необходима бригада следующего состава:
машинист автогрейдера 6 разряда- 1;
машинист катка 5 разряда- 7;
машинист распределителя 4 разряда-1;
дорожные рабочие 3 разряда -1;
дорожные рабочие 2 разряда - 2.
Автогрейдер ДЗ-99 работает на захватках по устройству нижнего и верхнего слоев основания. После окончания работ по профилированию щебеночного основания автогрейдер переходит на следующую захватку.
Дорожные рабочие (2 разряда - 2 и 3 разряда - 1) после разравнивания щебня автогрейдером выравнивают края уложенного слоя, исправляют места сопряжения двух полос, проверяют поперечный профиль и равность поверхности уложенного слоя, устраняют обнаруженные дефекты (работают на 2, 3 и 4 захватках). На захватках 2, 3 и 4 катками уплотняют нижний и верхний слои, клинец.
Для устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия намечают две сменные захватки для обработки основания битумом и устройства нижнего слоя покрытия; обработки нижнего слоя покрытия битумом и устройства верхнего слоя покрытия.
Длина сменной захватки определяется производительностью асфальтобетонной установки и составляет 100 м.
До начала работ должна быть проверена исправность и готовность асфальтоукладчиков и катков, машинисты и дорожные рабочие обеспечены спецодеждой и необходимым оборудованием.
Машинист каждой машины обязан: проверить готовность машины, при необходимости устранить мелкие неисправности, заправить топливом и водой, в конце смены очистить машину и, в случае необходимости, сообщить механику об ее неисправности. Для устройства асфальтобетонного двухслойного покрытия необходима бригада следующего состава:
машинист асфальтоукладчика 6 разряда – 1; асфальтобетонщик 5 разряда – 1; асфальтобетонщик 4 разряда – 1; асфальтобетонщик 3 разряда – 2; асфальтобетонщик 2 разряда – 1; машинист катка ДУ–47Б 6 разряда – 2;
Асфальтобетонщик 3 разряда подает сигнал на подход автомобилей-самосвалов, принимает смесь в бункер, очищает кузова и визуально проверяет качество смеси. В конце рабочей смены помогает машинисту в очистке машины. Асфальтобетонщики 5, 4, 3 и 2 разрядов следуют за укладчиком и окончательно обрабатывают поверхность уложенного слоя, кромки и швы, а также устраняют дефекты покрытия, асфальтобетонщик 4 разряда контролирует ровность покрытия и поперечные уклоны. Асфальтобетонщик 5 разряда является. старшим в бригаде и отвечает за общее качество работ.