При временном восстановлении из рельсовой плети должна быть вырезана часть рельса с дефектом и вместо неё уложен рельс длиной 8-11м. Концы вставляемого рельса соединяют с образовавшимися концами рельсовой плети шестидырными накладками.
Перед вырезкой дефекта все клемные и закладные болты должны быть подтянуты на протяжении 50м в обе стороны от вырезаемого рельса
Так как температура производства работ (20˚С) ниже температуры закрепления (35˚С), то необходимо сначала определить сумму зазоров между концами плети и концами вставляемого рельса.
(2.15)
Где lд – длина дышащих участков
(2.16)
(2.17)
˚С
(2.18)
Окончательное восстановление рельсовых плетей заключается в вырезке части плети с дефектом, взятым в накладки или в изъятии рельса, уложенного при временном восстановлении и вваривании рельсовой вставки одинаковой по износу и качеству металла с рельсовой плетью.
При окончательном восстановлении рельсовой плети с дефектом, взятым в накладки, дефектную часть плети вырезают до «окна» также как при временном восстановлении: для пропуска поездов в местах пропилов временно берутся в накладки, стянутые струбцинами; если плеть сжата, то предварительно вырезают автогеном кусок рельса.
При окончательном восстановлении плети с рельсом, соединённым с её концами накладками, обрезку одного конца плети выполняют в период подготовительных работ до «окна» с принятием таких же мер безопасности, какие применяют и при временном восстановлении. Обрезку второго конца плети выполняют в «окно» на расстоянии от первого пропила (12,5-l), м после полного температурного перемещения концов плети, где l – запас на укладку и оплавление металла при сварке двух стыков, которые устанавливают при сварке контрольных образцов во время подготовки машины ПРСМ к работе на перегоне (l находится в пределах от 4 до 5 см).
После удаления вырезанной части плети вместе с временным рельсом, в плеть вваривается 12,5 – метровый рельс с таким же износом и такого же качества металла, как и рельсовая плеть.
Окончательное восстановление плети сваркой следует выполнять при температуре отличающейся от температуры закрепления на ˚С.
Первый стык рельса с плетью сваривают с подтягиванием рельса, второй (замыкающий) стык может выполняться как с полным раскреплением и подтягиванием привариваемой части плети (если её длина не более 120м), так и с предварительным изгибом (если длина привариваемой части плети более 120м).