Определение температуры диска
Страница 1

Сплав: ЭП-741-НП; =8350кг/м3; tлк =770⁰C;

При расчете данного диска необходимо учитывать распределение температуры по радиусу и ее влияние на упругие свойства, прочность материала. Изменение температуры по радиусу зависит от интенсивности охлаждения диска, коэффициента теплопроводности материала диска, конструктивных особенностей диска.

Температура диска на наружном диаметре tк определяется через температуру в корневом сечении лопатки и тепловое сопротивление в замке .

Величина зависит от конструкции замка и для "елочных" замков может быть принята равной 70.

˚

С.

Для дисков с центральным отверстием температура диска в расчетном сечении определяется по формуле:

,

где tR –температура на расчетном радиусе;

t0 – температура диска на радиусеR0;

tк – температура диска на наружном диаметре;

R – расчетный радиус;

R0 –радиус центрального отверстия;

RК – наружный радиус диска;

Принимая перепад температуры на диске =70⁰C, получим формулу для расчета температур в сечениях диска:

.

Результаты расчета заносим в таблицу 2.3.

По полученным температурам в сечениях диска необходимо определить модуль упругости, коэффициент температурного расширения и предел длительной прочности.

Таблица 2.3 -- Распределение температуры, по высоте диска

Номер сечения

Rn,мм

bn,м

T, C

E·10^5, МПа

б·10^-5, 1/К

удл,Мпа

1-1

0,0564

0,1073

700

164000

1,255E-05

999,9

2-2

0,0671

0,1073

703,3

163866,7

1,256E-05

995,3

3-3

0,0798

0,1073

706,7

163733,3

1,257E-05

990,4

4-4

0,0826

0,1073

710,0

163600

1,258E-05

985,3

5-5

0,0936

0,0869

713,3

163466,7

1,259E-05

980,1

6-6

0,1026

0,0704

716,7

163333,3

1,26E-05

974,7

7-7

0,1098

0,057

720,0

163200

1,261E-05

969,2

8-8

0,1156

0,0462

723,3

163066,7

1,262E-05

963,5

9-9

0,1204

0,0374

726,7

162933,3

1,263E-05

957,7

10-10

0,1242

0,0303

730,0

162800

1,264E-05

951,7

11-11

0,1253

0,0282

733,3

162666,7

1,264E-05

945,6

12-12

0,1405

0,0269

736,7

162533,3

1,265E-05

939,3

13-13

0,1557

0,0256

740,0

162400

1,266E-05

932,8

14-14

0,1709

0,0243

743,3

162266,7

1,267E-05

926,2

15-15

0,1861

0,023

746,7

162133,3

1,268E-05

919,4

16-16

0,2012

0,0217

750,0

162000

1,269E-05

912,5

17-17

0,2164

0,0204

753,3

161866,7

1,27E-05

905,4

18-18

0,2316

0,0191

756,7

161733,3

1,27E-05

898,2

19-19

0,2468

0,0178

760,0

161600

1,271E-05

890,8

20-20

0,2468

0,0286

763,3

161466,7

1,272E-05

883,3

21-21

0,2535

0,0286

766,7

161333,3

1,273E-05

875,6

22-22

0,2601

0,0286

770,0

161200

1,274E-05

867,7

Страницы: 1 2

Средняя аэродинамическая хорда крыла
Всякое вращательное движение самолета в полете совершается вокруг его центра тяжести. Поэтому важно уметь быстро определять положение ЦТ и знать, как будет изменяться балансировка при изменении его положения. Положение центра тяжести, как правило, ориентируется относительно средней аэродинамической ...

Навесная система с гидравлическим приводом
Для облегчения труда механизатора (присоединения различных сельскохозяйственных машин и орудий, управления ими непосредственно из кабины, подъема трактора, регулирования его колеи и других операций) используется гидравлический привод. На рассматриваемых колесных тракторах установлена раздельно- агр ...

Мост автомобиля
Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомоби ...