Эксплуатация и ТО узла
Страница 5

Генератор периодически снимают, очищают от пыли и грязи, проверяют высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. Новые щетки притирают к коллектору шлифовальной шкуркой. Коллектор и щеткодержатели очищают от угольной пыли. Нормальный вид коллектора при эксплуатации - полированная поверхность темно-вишневого или фиолетового цвета.

Изоляцию, соединения проводов проверяют на целостность. Загрязненные провода тщательно очищают и протирают. Запрещается использовать для предохранителей проволоку, так как она не может предотвратить повреждения приборов и короткие замыкания.

Приборы освещения очищают, подтягивают крепления, проверяют качество установки оптических элементов в корпусах фар, поддерживают чистоту и плотность соединений контактов и выводов.

Техническое обслуживание рабочего оборудования. Рабочее оборудование очищают от грязи, периодически контролируют сварные швы и соединения деталей металлоконструкций, а также смазывают поверхности трения. Выявленные трещины сварных соединений и поломки ответственных элементов металлоконструкции (например, толкающего бруса, хобота, поперечины тяговой рамы, седельно-сцепного устройства) оперативно устраняют.

Применение изношенных отвалов и режущих ножей резко снижает производительность машины. Затупленный нож сдвигают по отверстиям или переворачивают на 180°, используя для работы вторую режущую кромку. Полностью затупленные ножи заменяют новыми или наплавляют режущие кромки.

Техническое обслуживание гидравлической системы. Ежесменно перед началом работы проверяют уровень рабочей жидкости в гидробаке, устраняют подтекание жидкости в соединениях. Основой надежной работы гидравлической системы является постоянное поддержание чистоты рабочей жидкости. Загрязнение жидкости и несвоевременная промывка фильтра, гидробака и других элементов системы приводят к быстрому изнашиванию поверхностей трения насоса, клапанов, гидрораспределителей, гидроцилиндров, а также к нечеткой их работе. В соответствии с инструкцией тщательно промывают в дизельном топливе фильтр, сапун заливной горловины и заменяют отработавшую жидкость.

Для проверки и регулирования давления в гидросистеме создают и замеряют максимальное давление, например, подняв отвал до упора и удерживая гидрораспределитель во включенном положении. Если давление, замеренное манометром, не соответствует норме, то его регулируют предохранительным клапаном. Неисправности сборочных единиц гидросистемы, требующие разборки, устраняют только в условиях, исключающих попадание в них песка, пыли, грязи и воды.

Особенности сезонного технического обслуживания основных сборочных единиц машин. Эксплуатация бульдозеров и скреперов в разное время года обусловливает особые требования к обслуживанию. Для подготовки к осенне-зимнему периоду проводят внеочередное техническое обслуживание (СО), промывают систему охлаждения, топливный бак и заправляют емкости жидкостями и смазочным материалом зимних сортов. В систему охлаждения заливают (если это допускает инструкция) низкозамерзающую смесь (антифриз). Аккумуляторные батареи подзаряжают электролитом повышенной плотности и утепляют войлочными или фанерно-бумажными прокладками. На машинах устанавливают или готовят к эксплуатации пусковой подогреватель и подключают отопитель кабины. Проверяют работу термостата и указателя температуры воды, так как в холодное время года необходимо соблюдать температурный режим.

На тракторах и тягачах устанавливают утеплительные чехлы, предусмотренные в комплекте ЗИП.

При подготовке машины к весенне-летнему периоду также проводят внеочередное СО заменяют рабочие жидкости, смазочный материал и охлаждающую жидкость летними сортами, заливают электролит пониженной плотности. Учитывая, что в летний период возрастает запыленность воздуха, особое внимание уделяют обслуживанию воздухоочистителя.

Заправка систем и механизмов топливом и смазочным материалом

Большинство подвижных контактирующих деталей машин, например зубчатые передачи, подшипниковые опоры, плунжеры, не могут работать без нанесенного на их поверхности смазочного материала. В случае отсутствия смазочного материала в зоне контакта детали быстро изнашиваются.

На надежность и долговечность машин существенное влияние оказывает выбор смазочного материала с учетом конструкции сопряженных пар, условий их работы и степени изношенности. Например, детали, работающие под большим давлением, смазывают более вязким маслом во избежание его выдавливания. При высоких скоростях используют масла меньшей вязкости, которые способствуют сохранению масляной пленки на поверхностях.

У изношенных деталей увеличиваются зазоры, что требует применения более вязких масел. Такое же масло выбирают для деталей, работающих при повышенной температуре. Для эксплуатации машин при низких температурах необходимо менее вязкое масло. По этой причине для смазывания машин в летний и зимний периоды назначают сорта масел с разной вязкостью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Расходы по техническому обслуживанию СВАД
Расходы по техническому обслуживанию (ТО) по периодическим формам определяются как сумма затрат на заработную плату инженерно-авиационного состава и материальных затрат на ТО по типам ВС, которые рассчитываются исходя из величин удельной трудоемкости ТО в расчете на летный час по типам ВС и ставок ...

Анализ существующей УДС на участке ул. Сурикова
Обследования проводилось в осенний период времени на улице Сурикова и пересекающих её улицах: Дубровинского, Карла Маркса, Мира, Ленина, Марковского в периоды наибольшей загрузки пересечений транспортом "часы пик" 1й с 8-10, 2ой с 17-19 часов (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней ...

Система обогрева гермокабины
Системы обогрева каждого салона выполнены отдельно. В каждой системе установлены смесители, в которые холодный воздух поступает из общей распределительной магистрали холодного воздуха, а горячий из общей магистрали горячего воздуха через распределители 1408T. Распределители управляются переключател ...