· устанавливаю мост на стенде для ремонта;
· выворачиваю сливную пробку шестигранным ключом на «12» (рис 3.3) из картера заднего моста;
· сливаю масло;
· отворачиваю гайки ключом на «17» крепления щита тормоза;
· снимаю упругие шайбы с болтов крепления щита тормоза;
· на фланце полуоси закрепляю ударный съемник 67.7801.9516;
· с помощью съемника 67.7801.9516 вынимаю полуось;
· полуось вынимается в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом;
· произвожу снятие щита тормоза;
· снимаю уплотнительное кольцо установленное между фланцем балки и тормозным щитом;
· раздвижными пассатижами вынимаю манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста;
Рисунок 3.3 - Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516: 1 — полуось; 2 — ударный съемник.
Снятие редуктора
· устанавливаю мост на стенде для ремонта;
· ключом на «13» отворачиваю восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста;
· снимаю редуктор в сборе.
Разборка редуктора
Снятие коробки дифференциала и ведомой шестерни
· закрепляю редуктор на стенде;
· снимаю стопорные пластины 9 (рис. 3.4);
Рисунок 3.4 - Редуктор заднего моста: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 – картер редуктора.
· выворачиваю 4 болта крепления крышки подшипника коробки дифференциала;
· снимаю крышки подшипников коробки дифференциала 8 (крышки перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке установить на прежние места);
· снимаю регулировочные гайки 10;
· снимаю наружные кольца роликовых подшипников;
· вынимаю из картера редуктора коробку дифференциала 6 вместе с ведомой шестерней 2 и внутренними кольцами подшипников.
Снятие ведущей шестерни и ее деталей
· закрепляю редуктор на стенде (рис. 3.5);
· перевернув картер редуктора горловиной вверх (рис. 3.5) и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отворачиваю специальным ключом 2 гайку крепления фланца;
Рисунок 3.5 - Отвертывание самоконтрящейся гайки ведущей шестерни: 1 — стопор для фиксирования фланца ведущей шестерни; 2 — торцевой ключ; 3 — фланец ведущей шестерни; 4 —кронштейн для крепления редуктора на стенде.
· снимаю фланец и вынимаю ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой;
· вынимаю сальник из картера редуктора, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника;
· выпрессовываю наружные кольца переднего и заднего подшипников.
Снятие деталей с ведущей шестерни
· снимаю с ведущей шестерни распорную втулку;
· при помощи универсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008 (рис. 3.6) снимаю внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;
· снимаю регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Рисунок 3.6 - Снятие внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни универсальным съемником А.40005/1/7: 1 — универсальный съемник А.40005/1/7; 2 — ведущая шестерня; 3 — внутреннее кольцо подшипника; 4 — приспособление А.45008.
Разборка дифференциала
· снимаю внутренние кольца 2 (рис. 3.7) роликовых подшипников коробки 3 дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028;
· ключом на «17» отворачиваю восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала;
· снимаю ведомую шестерню;
· бородком выбиваю из коробки ось сателлитов;
· проворачиваю шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окна дифференциала;
· вынимаю сателлиты;
· вынимаю шестерни полуосей с регулировочными шайбами.
Рисунок 3.7 - Снятие внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала универсальным съемником А.40005/1/6: 1 — универсальный съемник А.40005/1/6; 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 — коробка дифференциала; 4 — упор А.45028.