После длительных стоянок всегда перед пуском подкачивают бензин в карбюратор ручным рычагом бензонасоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения.
Порядок пуска двигателя: нажимают на педаль дроссельных заслонок примерно на 1/2 ее хода; вытягивают до отказа ручку воздушной заслонки карбюратора; не отпуская ручку воздушной заслонки карбюратора, осторожно отпускают педаль дроссельных заслонок. При этом дроссельные заслонки откроются на угол, необходимый для успешного пуска двигателя. Не следует отпускать педаль дроссельных заслонок. Это может приоткрыть воздушную заслонку, что в данном случае нежелательно; выключают сцепление, нажав до отказа на педаль. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с двигателем шестерни коробки передач; повертывают ключ выключателя зажигания в пусковое положение. Держат стартер включенным не более 10 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 15 с; как только двигатель пустится, постепенно приоткрывают воздушную заслонку. Одновременно нажимают на педаль дроссельных заслонок, не допуская, однако, большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева двигателя увеличивают открытие воздушной заслонки вплоть до полного.
Если двигатель не пустится после трех попыток, продувают цилиндры; проверяют исправность систем зажигания и питания и повторяют пуск. Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают аккумуляторную батарею, но и в очень сильной степени ускоряют изнашивание цилиндров двигателя. Не допускается переобогащение смеси. Оно затрудняет пуск двигателя.
Обычно причинами затрудненного пуска холодного двигателя при правильном пользовании воздушной заслонкой являются: отсутствие подачи бензина в карбюратор; утечка тока высокого напряжения по крышке датчика-распределителя вследствие ее внутреннего и наружного загрязнения; неисправные (с поврежденными изоляторами, электродами) или загрязненные свечи; неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения.