Пожарная безопасность

Меры противопожарной защиты можно разделить на пассивные и активные.

Пассивные меры сводятся к арчитектурно-планировочным решениям. При проектировании здания необходимо предусмотреть удобство прохода и проникновения в помещение пожарных подразделений, снижению опасности распространения огня между этажами, отдельными помещениями и зданиями, конструктивные меры, обеспечивающие незадымляемость зданий, противопожарные разрывы, преграды для распространения огня, выполнения конструкции зданий из трудногорючих материалов и т.д.

При этих мерах проводят:

-зонирование территории - здания, сооружения склады с повышенной пожарной опасностью располагают с подветренной стороны;

-противопожарные разрывы - делают для предотвращения распространения пожара с одного здания на другое;

-противопожарные стены (брандмауэры) – прим5еняют для отделения пожароопасных участков;

-противопожарные зоны – разделительные зоны для ограничения распространения пожара в здании;

-противопожарные перекрытия – исключают распространение пожара по вертикали здания;

-легко сбрасываемые конструкции – обеспечивает снижение нагрузки на конструкцию здания при взрывном горении;

-огнеоградители – устройства, пропускающие паровоздушные смеси, но препятствующие распространению пламени;

-пртиводымная защита – снижает задымление здания при пожаре и обеспечивает конструктивными решениями, которые не позволяют распространяться дыму по горизонтальным и вертикальным каналам здания.

Активные меры заключаются в создании автоматической пожарной сигнализации, установке систем автоматического пожаротушения, снабжения помещений первичными средствами пожаротушения и др.

Тушение пожара

осуществляется следующими способами:

-изоляции очага горения от воздуха или поступления горючего;

-снижению концентрации кислорода в воздухе до значения при котором не может происходить горение;

-охлаждения очага горения до температуры ниже температуры горения;

-торможение скорости химической реакции окисления;

-механический срыв пламени в результате воздействия на него струи газа или жидкости.

Огнетушащие вещества:

-вода – применяют для тушения твердых горючих материалов, создания водяных завес и охлаждения объектов, расположенных в близи очага;

-пена – применяют для тушения твердых веществ, легко воспламеняющихся жидкостей, с плотностью менее 1,0 и не растворяющихся в воде;

-инертные разбовители – водяной пар

для тушения не больших помещений и создания паровоздушных завес на открытых технологических площадках, углекислый газ применяют для объемного тушения на складах с легко воспламеняющимися жидкостями, аккумуляторных станций, в сушильных печах, в помещениях с электра оборудованием;

-порошковый состав – применяют в местах, где нельзя тушить пеной или водой.

Стационарные установки тушения пожара

:

-водяные стационарные установки - получили наибольшее распространение;

-сприклерные установки – включаются автоматически при повышении температуры;

-дренчерные установки – применяются в помещениях с высокой пожароопасностью;

-установка водопенного тушения;

-установка газового пожаротушения – бывают двух типов объемного и локального пожаротушения, применяются в специальных помещениях;

-установка для тушения пожаров порошковыми составами – используют в помещениях, где нельзя тушить водой.

Первичные средства тушения пожара

к ним относятся огнетушители, ведра, емкости с водой, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты и так далее.

Определение коэффициента технической готовности
Определяем коэффициент технической готовности. α=, (1.23) где L - средне суточный пробег; L=200 км d - скорректированное значение простоя подвижного состава при ТО и текущем ремонте; d=0,5 [] d - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте; d=60 [дни] L - средне взвешенн ...

Себестоимость автотранспортных услуг
Себестоимость продукции - это комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия автотранспортного предприятия по управлению затратами на производство транспортных услуг. Так как цена за единицу транспортных услуг зависит от ее себестоимости, то ее величина, которая складыва ...

Вычисление потребной площади аэровокзала
Ориентировочно можно принять соответствие класса аэровокзала классу аэропорта. Для того чтобы определить фактический класс аэровокзала и его потребную площадь, необходимо рассчитать потребную пропускную способность аэровокзала по формуле: = 1909*0,9 = 1718 пасс/час где: kоб – коэффициент обеспеченн ...