В целях повышения культуры обслуживания на вокзале к услугам пассажиров имеется: комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, кафе, киоск союзпечати, автоматы газированной вода, медпункт и аптечный киоск, парикмахерская, почта и телеграф.
Книга жалоб и предложений по работе подразделений вокзала находится у дежурного по вокзалу.
Комнаты матери и ребенка предназначены для пассажиров с детьми до 10 лет и беременных женщин. В первую очередь принимаются женщины с грудными детьми, следующие транзитом через станцию. Детей следующих с отцами, разрешается помещать в комнаты матери и ребенка под присмотр медицинского персонала.
Комнаты матери и ребенка работают круглосуточно. Пассажир с детьми в них находятся до отправления поезда, на который оформлены у них проездные документы.
Поступившие в комнату матери и ребенка пассажиры с детьми за установленную плату получают постельные принадлежности.
Пассажиры с детьми имеют преимущественное право на получение мест в суточных кассах. Комнаты матери и ребенка убирают по графику 2 раза в сутки. Все игрушки периодически моют в хлорной растворе и горячей мыльной воде.
Комнаты отдыха обслуживают транзитных пассажиров, а при наличии свободных мест принимаются и другие пассажиры, прибывшие на вокзал в ночное время. Комнаты отдыха принимают пассажиров на срок не более суток.
Для получения места в комнате отдыха пассажир должен предъявить дежурному регистратору проездной билет и документы, удостоверение его личности. После уплаты за пользование комнатой отдыха пассажиру выдается квитанция с указанием на обороте номера койки.
Пассажиру выделяется постельное белье и шкаф для хранения мелких вещей.
Дети старше 10 лет принимается в комнату отдыха на общих основаниях с предоставлением им отдельного места.
Для обеспечения пассажиров питанием на вокзале работает кафе и буфет. Кафе должно иметь ассортимент блюд и продуктов питания, соответствующий времени суток (завтрак, обед, ужин) в том числе блюда детского питания. Кафе и буфет должны обеспечивать быстрое и полное обслуживание пассажиров проходящих поездов за время стоянки.
Начальник вокзала, контролеры постоянно следят за соблюдением санитарно-технических и гигиенических условий, требований и обязательств, установленных «Основными условиями аренды и эксплуатации вокзальных кафе и буфетов», при обнаружении недостатков, при поступлении жалоб от пассажиров, начальник вокзала обязан принять все меры для их устранения.
Также на многих вокзалах имеются различные терминалы. С помощью терминалов пассажиры могут без очереди в кассу оформить билеты на международные и внутриреспубликанские поезда. Автоматы работают в двух режимах. В первом из них ведется продажа билетов с оплатой по банковской карте, с печатью и выдачей билетов. Пассажир самостоятельно выбирает станцию отправления и назначения, время отправления и прибытия, тип вагона, посадочное место. Оплата стоимости билета производится безналичным расчетом, посредством банковской карты.
Во втором режиме терминал выдает по номеру заказа (токену) билеты, ранее заказанные и оплаченные через Интернет или через другой ТТС. Для получения билета пассажиру необходимо поднести штрих-код на распечатанном бланке к сканирующему устройству, либо ввести 14-значный номер электронного билета (токен) и номер документа.
Бланк проездного документа состоит из одного листа. Билет имеет отрывной купон, который при посадке пассажира остаётся у проводника.
В пилотном режиме этот проект в течение прошлого года работал на вокзалах Астаны, Алматы, Караганды и Актобе. За это время было продано и оформлено 50101 билетов.