Индикаторная работа газов полностью не отдастся потребителю, так как часть ее тратится на собственные нужды двигателя: на преодоление трения; на привод вспомогательных механизмов (масляный насос, генератор, компрессор т. д.); на процесс газообмена. Эти потери называют механическими потерями и оценивают их с помощью среднего давления механических потерь Рм, МПа, или механического КПД ηм. При предварительных расчетах двигателя, а таковым и является наш расчет, Рм приближенно можно определить по линейным зависимостям от средней скорости поршня. В зависимости от отношения хода поршня к диаметру выбираем необходимую формулу. S/D = 0,72.
Для четырехтактных бензиновых двигателей с числом цилиндров менее 6 и отношением хода поршня к диаметру цилиндра (S/D < 1):
Рм = 0,034 + 0,0113 Vп.ср,
где Vп.ср. - средняя скорость поршня, принятая предварительно равной 11,5 м/с.
Среднее эффективное давление, МПа:
Рe = Рi – Рм .
Механический коэффициент полезного действия:
.
Эффективный коэффициент полезного действия:
.
Эффективный удельный расход топлива, г/(кВт - ч):
.
Рассчитываем по нашим значениям:
Рм = 0,034 + 0,0113·11,5 = 0,164 МПа;
Рe = 1,36 - 0,164 = 1,196 МПа;
; ;
г/(кВт·ч).