Средняя масса поезда – один из важнейших показателей использования мощности локомотивов.
Увеличение массы поезда ():=120 т.
Обеспечивает рост производительности локомотива
;
, =(2990+120)*800/1+0,19=2090756
Сокращение эксплуатируемого парка локомотивов
=143,5-138=5,5
где – эксплуатационный парк локомотивов при увеличении массы поезда.
; , ед.=105340*106/2090756*365=138
Экономию капитальных вложений в парк локомотивов
,22*106*5,5*1,1*1,04=138424000
где – цена локомотива, тыс. руб.;=22 млн.руб.
, – коэффициенты, увеличивающие ремонт и запас локомотивов.
Экономию эксплуатационных расходов в год:
по амортизационным отчислениям
=138424000*0,357=49417368
где – годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление локомотивов в % к стоимости локомотивов.
по электроэнергии (топливу) на тягу поездов
,=0,33*105340*106*1,60=5561952
где – снижение нормы расхода электроэнергии в квт.ч на 104 ткм брутто, с увеличением на 1 % сокращается норма расхода электроэнергии на (0,1 ¸ 0,17) % (по заданию консультанта).
Кроме того, сокращается численность локомотивных бригад и достигается экономия по заработной плате и отчислениям единого социального налога.
– по заработной плате
=46,5*329=15298,5 руб.
где – сокращения бригадо-часов за год (принять по величине поездо-часов на участке АБВ для сквозных поездов);
– расходная ставка на один бригадо-час.
по отчислениям единого социального налога
=26,2*15298,5=400820,7
где – процент единого социального налога от экономии заработной платы.=26,2
Экономия эксплуатационных расходов от увеличения массы поезда брутто составляет
=55395439
Годовой экономический эффект от увеличения массы поезда составит:
=76159039