Как видно из таблицы большая часть основных производственных фондов практически полностью, а некоторые виды полностью самортизированы и перенесли свою стоимость на произведённые услуги и продукцию. Так, например, износ группы «Сооружения и передаточные устройства» составляет 94%, в том числе подкрановых путей – 98%. Износ группы «Машины и оборудование» - 66%, в том числе портовых кранов – 91%, а погрузчики, бульдозеры, грейферы и мостовые краны полностью самортизировались. Степень износа группы «Транспортные средства» составляет 45%, из них теплоходов – 76%.
В связи со сложившейся ситуацией назревает необходимость в более интенсивном воспроизводстве основных производственных фондов порта. Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется не только степенью их изношенности и годности, но и возрастным составом. Возрастной состав основных производственных фондов позволяет судить об их работоспособности и необходимости замены, а также знать потенциальные возможности повышения фондоотдачи. Для анализа возрастного состава основных производственных фондов сопоставляют действующие сроки службы с нормативными сроками службы, установленными в данной отрасли.Сроки службы основных производственных фондов внутреннего водного транспорта зависят от ряда технико-эксплуатационных и экономических факторов. Первую группу факторов, определяющих интенсивность износа основных производственных фондов, уровень их технического состояния и долговечность, составляют, в частности, режим и условия эксплуатации, регулярность и качество ремонтов, состояние технического обслуживания, качество проектирования и постройки. Ко второй группе факторов относятся скорость технического устаревания основных производственных фондов и связанная с этим степень их морального износа, а также экономическая эффективность ремонта, целесообразность модернизации действующих основных фондов. Кроме того, выявляют удельный вес устаревших основных производственных фондов, использование которых не может обеспечить должного уровня фондоотдачи.