Исходные данные:
· тип рельсов Р65;
· род балласта асбест;
· радиус кривой 600м;
· локомотив ВЛ23;
· скорость движения 60 км/ч;
· t max; max 62°C;
· t min; min -34°C;
· t факт -4 °C;
· длина пути 1100м
Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [7] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры ТА.
Если по расчету ТА≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать.
Значение ТА определяется как алгебраическая разность
наивысшей tmax max и наинизшей tmin min температур рельса,
наблюдавшихся в данной местности (при этом учитывается, что наибольшая температура рельса на открытых участках превышает
на 20 °С наибольшую температуру воздуха):
ТА= tmax max – tmin min; ТА = 62- (-34)= 96°С
Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов
[Т]= [Δ tу]+ [Δ tр]+ [Δ tз],
где: [Δtз],— минимальный интервал температур, в котором
окончательно закрепляются рельсовые плети, [Δ tз] = 10°С;
[Δtр] — допускаемое повышение температуры рельсов
по сравнению с температурой их закрепления, определяемое
устойчивостью против выброса пути при действии сжимающих продольных сил;
[Δtу]— допускаемое понижение температуры рельсовых
плетей по сравнению с температурой закрепления, определяемое их прочностью при действии растягивающих продольных сил.