Отметки поверхности по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 20. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путем непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной интерполяции
Н = Н(min) + (x / L) · dh, (3)
где Н(min) – отметка нижней горизонтали, м; х – расстояние от нижней горизонтали до пикета (плюсовой точки); L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската; dh – высота сечения горизонталей, которая для плана трассы равна 2,50 м.
Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси трассы приведены в табл. 4.1, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так:
H = 2,50 · (x / L). (4)
Отметки земли по оси трассы
Таблица 4.1
ПК + |
Х, мм |
L , мм |
h , м |
Hmin , м |
H , м |
0+00 |
3,40 |
10 |
0,85 |
127,50 |
128,35 |
1+00 |
2,00 |
4,80 |
1,04 |
130,00 |
131,04 |
2+00 |
3,50 |
7,20 |
1,22 |
130,00 |
131,22 |
2+64,73 (НК1) |
1,00 |
6,00 |
0,42 |
132,50 |
132,92 |
3+00 |
3,00 |
6,70 |
1,12 |
132,50 |
133,62 |
4+00 |
2,00 |
8,00 |
0,63 |
135,00 |
135,63 |
5+00 |
3,00 |
7,00 |
1,07 |
135,00 |
136,07 |
6+00 |
4,00 |
7,10 |
1,41 |
135,00 |
136,41 |
7+00 |
1,00 |
9,00 |
0,28 |
137,50 |
137,78 |
8+00 |
5,00 |
7,00 |
1,79 |
135,00 |
136,79 |
9+00 |
- |
- |
- |
137,50 |
137,50 |
10+00 |
10,00 |
11,00 |
2,27 |
137,50 |
139,77 |
11+00 |
9,00 |
10,50 |
2,14 |
137,50 |
139,64 |
12+00 |
- |
- |
- |
140,00 |
140,00 |
13+00 |
0,90 |
8,00 |
0,28 |
140,00 |
140,28 |
14+00 |
7,00 |
8,50 |
2,06 |
137,50 |
139,56 |
15+00 |
2,00 |
7,50 |
0,67 |
137,50 |
138,17 |
15+34,46 (КК1) |
2,00 |
6,50 |
0,77 |
137,50 |
138,27 |
16+00 |
- |
- |
- |
137,50 |
137,50 |
17+00 |
2,00 |
3,00 |
1,67 |
137,50 |
139,17 |
17+32,37 (НК2) |
1,00 |
4,00 |
0,63 |
140,00 |
140,63 |
18+00 |
- |
- |
- |
142,50 |
142,50 |
19 00 |
4,00 |
5,40 |
1,85 |
142,50 |
144,35 |
20+00 |
- |
- |
- |
142,50 |
142,50 |