Интервал времени прибытия к причалу судов определяется по формуле:
ч,
где пс
– количество судов, прибывающих к причалу в течении суток, определяется как:
где Qн
– навигационный грузооборот причала, т;
Кн
– коэффициент неравномерности грузооборота.( Приложение 6.)
Тн
– длительность навигации, принимается равной 200 сут.
После определения [Тс
] и Тп.с.
, необходимо проверить условие:
[Тс
] ≤ Тп.с.
.
При не выполнении условия, необходимо уменьшить время стоянки судов под обработкой за счет увеличения интенсивности грузовых работ путем установки на причале большего количества перегрузочного оборудования или увеличить число причалов.
Приложение 2
Категории портов и обеспеченность расчетных уровней воды.
Категория порта |
Среднесуточный грузооборот, усл.т. |
Обеспеченности расчетных уровней, % | |
НСУ |
ВУВ | ||
1 |
Более 15 000 |
99 |
1 |
11 |
3 501 - 15 000 |
99 |
5 |
111 |
751 - 3 500 |
97 |
5 |
1V |
750 и менее |
95 |
10 |
Приложение 3
Расстояния между судами (безопасный интервал) у причалов.
Профиль или тип причального сооружения |
Расстояние между судами, м, при габаритной длине судов, м | |||||
самоходных |
несамоходных | |||||
более 100 |
100-65 |
менее 65 |
более 100 |
100-65 |
менее 65 | |
Вертикальная или полуоткосная набережная |
15 |
10 |
8 |
20 |
15 |
10 |
Откосная набережная с отдельными опорами |
20 |
15 |
10 |
25 |
20 |
15 |
Плавучий причал |
25 |
20 |
15 |
25 |
20 |
15 |
Приложение 4
Коэффициент использования грузоподъемности судна (Ψс)
№ п/п |
Род груза |
Ψс |
1 |
2 |
3 |
1. |
Зерно: тяжеловесное легковесное |
1,0 0,85 |
2. |
Лес при перевалке: с железной дороги на воду с воды на железную дорогу |
0,50 0,90 |
3. |
Пиломатериалы |
0,75 |
4. |
Навалочные (уголь, руда, щебень, песок) |
1,0 |
5. |
Тарно-штучные |
0,7 |
6. |
Контейнеры: в судах универсальных в судах-контейнеровозах |
0,6 1,0 |
7. |
Железобетонные изделия |
0,8 |
8. |
Трубы стальные диам. 1020-1420 |
0,8 |