Тип трюмов устанавливается в зависимости от величины коэффициента вертикальной проницаемости Кв.п.
, определяемому как отношение площади люка Sлк площади трюма Sтр
.
.
В зависимости от значения Кв.пвсе суда подразделяются на:
– суда-площадки (Трюм I), Кв.п = 1
;
– трюмные суда открытого типа (Трюм II), Кв.п > 0.61
;
– трюмные суда полуоткрытого типа (Трюм III), Кв.п = 0.6 – 0.3
;
– трюмные суда закрытого типа (Трюм IV), Кв.п < 0.3
.
Если конструктивные размеры люка и трюма не известны, то тип трюма устанавливается по [1].
Установление нормативной интенсивности грузовых работ
Нормативная интенсивность грузовых работ (судочасовая норма [J
], т/ч) устанавливается в зависимости от рода груза, варианта работы, грузоподъемности судна и типа трюма по [1].
Определение нормативного времени грузовых операций
Нормативное время грузовых операций определяется по формуле:
, ч,
где Dф
– фактическая загрузка транспортного судна, т;
[J
] – судочасовая норма, т/ч.
.
здесь Ψс– коэффициент загрузки судна; (Приложение 4.)